О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэродром "Шереметьево" ушёл к оператору

Руководитель Росавиации А. Нерадько и гендиректор Международного аэропорта "Шереметьево" М. Василенко заключили концессионное соглашение в отношении аэродромной инфраструктуры, рассчитанное на 49 лет

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько и генеральный директор Международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко во вторник, 25 декабря, в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха заключили концессионное соглашение в отношении аэродромной инфраструктуры, рассчитанное на 49 лет. Общий объём средств, которые концессионер планирует направить на развитие аэродрома, составит около 61 млрд рублей.

Прежде всего, подписанное соглашение позволяет синхронизировать развитие аэровокзального комплекса с модернизацией аэродрома, что позволит обслуживать стабильно растущие пассажиро- и грузопоток. "Мы передаём объекты федеральной собственности под управление концессионера. Это даёт возможность оператору аэропорта не только вкладываться в терминальные мощности, которые традиционно строятся за счёт частных инвестиций, но и вкладываться в развитие аэродромной инфраструктуры, которое традиционно осуществляется за счёт государства", - прокомментировал Е. Дитрих.

В ходе церемонии подписания соглашения М. Василенко уточнил, сколько денег будет потрачено на аэродромную инфраструктуру в ближайшие шесть лет. Напомним, в следующем году в "Шереметьево" планируется сдать в эксплуатацию первую очередь международного терминала С, где будут обслуживаться 20 млн пассажиров в год. Как рассказал руководитель воздушной гавани, в 2019 году на развитие аэродромной части, примыкающей к новому терминалу, будет направлено 10 млрд 53 млн рублей. На эти деньги там будет построена магистральная рулёжная дорожка, а также перрон западного сектора на 20 воздушных судов. В 2020 году объём инвестиций будет чуть больше - 11 млрд 402 млн рублей, которые пойдут на реконструкцию первой взлётно-посадочной полосы, создание новых мест для противообледенительной обработки воздушных судов и строительство новых перронов. Кроме того, на эти средства рядом с третьей взлётно-посадочной полосой, которую, по словам М. Василенко, планируется ввести в строй 4 апреля 2019 года, будут созданы новые места стоянки и ангарный комплекс для технического обслуживания воздушных судов. В 2021 году будет инвестировано 7 млрд 539 млн в строительство перрона около второй очереди терминала С, где будут обслуживаться 15 млн человек ежегодно (ввод в эксплуатацию также намечен на 2021 год). В 2022 году оператор планирует вложить ещё 9 млрд 191 млн рублей в развитие перрона у третьей ВПП. В 2024 году, согласно принятой модели дальнейшего развития аэродрома, оператор намерен потратить 10 млрд 666 млн на строительство второй дальней рулёжной дорожки, которая соединит основной аэровокзальный комплекс "Шереметьево" с третьей взлётно-посадочной полосой.

Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры будет предусмотренная распоряжением правительства РФ инвестиционная составляющая в тарифе за взлёт-посадку. Согласно условиям соглашения, все средства, собранные за счёт этой инвестсоставляющей, могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры: взлётно-посадочных полос, перронов, рулёжных дорожек и очистных сооружений. По словам М. Василенко, в соответствии с условиями концессионного соглашения оператор получил право ввести этот сбор с января 2019 года. При этом, заверил руководитель аэропорта, его размер будет небольшим. "Мы не собираемся серьёзно увеличивать ставку. Мы определили, что это будет 100 рублей на один билет, - уточнил он. - В 2019 году нам надо инвестировать более 10 млрд рублей. Понятно, что всю сумму мы инвестициями не соберём. Естественно, мы будем привлекать партнёров. Это будет заёмное финансирование: обратимся к банкам и возьмём на себя связанные с этим риски для того, чтобы вовремя реализовать проекты по развитию. Ну а инвестиционная составляющая, которая будет собираться, потом будет покрывать наши расходы".

Отметим, что при проработке условий соглашения был рассчитан больший размер инвестиционной составляющей. "Мы составили подробный план (развития аэродромной инфраструктуры - "АвиаПорт") до 2024 года. Просчитали, какие дополнительные работы должны быть проведены по аэродромной инфраструктуре, и также оценили, в какую сумму они обойдутся. Исходя из этого, был определён максимальный размер инвестиционной составляющей. Верхний предел, который мы с концессионером определили, составил 200 рублей на билет. Но для того, чтобы правильно распределить нагрузку и не создавать лишних проблем, аэропорт решил, что будет 100 рублей на билет", - прокомментировал Е. Дитрих, дополнив, что такой размер инвестиционной составляющей позволит окупить инвестиции приблизительно за 20 лет.

Стоит дополнить, что подписанный документ стал первым соглашением в рамках запланированных в России мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию гражданских аэродромов с федерального бюджета на операторов аэропортов. Ожидается, что в 2019 году концессионные соглашения будут подписаны с "Домодедово" и "Внуково". В Минтрансе отмечают, что в будущем такая практика будет применена и в отношении некоторых региональных гражданских аэродромов. "Надеемся реализовать такую практику и в региональных аэропортах с учётом пассажиропотока и потребностей в аэродромной инфраструктуре. Министерство транспорта планирует активно внедрять метод государственно-частного партнёрства, привлекать частный капитал в развитие объектов федерального имущества без потери стратегического контроля над ними", - сказал Е. Дитрих. - В качестве концепции дальнейшего управления имуществом гражданских аэропортов предлагается поэтапная передача объектов федеральной собственности, находящейся на балансе ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", в концессию операторам аэропортов. В первую очередь, это касается аэропортов с пассажиропотоком более 1 млн человек в год. Для тех аэропортов, в которых пассажиропоток не позволяет окупить планируемые инвестиции, возможно государственное софинансирование".

Справка

Международный аэропорт "Шереметьево"
- крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок, числу взлётно-посадочных операций и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть аэропорта включает более 200 направлений. По итогам 2017 года пассажиропоток аэропорта составил 40 млн 93 тыс. человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка