О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВР-Технологии" и ЦАГИ завершили второй этап испытаний несущего винта VRT500

Конструкторское бюро "ВР-Технологии" и ЦАГИ завершили второй этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта соосной схемы VRT500

Москва. 28 декабря. АвиаПорт - Конструкторское бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершили второй этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта соосной схемы VRT500, сообщила пресс-служба вертолётостроительного холдинга.

В пресс-службе "Вертолетов России" рассказали, что в течение трёх дней винт тестировался в самой большой горизонтальной аэродинамической трубе в Европе Т-101. Два вентилятора суммарной мощностью 30 МВт создавали имитацию набегающего потока воздуха скоростью 136 км/ч. Управление винтом производилось во всём диапазоне углов общего шага, а также по каналам продольного и поперечного управления. В пресс-службе отметили, что винт VRT500 уверенно выдержал все нагрузки. Результаты проведённых испытаний подтвердили правильность выбранного технического решения.

В холдинге подчёркивают, что несущий винт - ключевой элемент конструкции, определяющий большую часть эксплуатационно-технических характеристик вертолёта, поэтому испытаниям всегда уделяется особое внимание. Кроме того, вертолёты соосной схемы требуют более сложных аэродинамических расчётов и более длительного процесса испытаний по сравнению с одновинтовыми машинами.

Как сообщил генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько, на данный момент программа VRT500 находится в завершающей стадии технического проекта.

Справка

АО "Вертолеты России"
- один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ. В ЦАГИ успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает собственной уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских конструкторских бюро, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.

VRT500 - лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг, разработанный КБ "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" в сотрудничестве с международной командой инженеров. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной вместимостью до пяти человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Лётно-технические характеристики, закладываемые в VRT500, позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, выполнять полёты на дальность до 860 км и перевозить до 730 кг полезной нагрузки. VRT500 станет первым вертолётом холдинга в сегменте лёгких машин взлётной массой до двух тонн. Предполагается, что VRT500 будет выпускаться в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом он станет первым в мире медико-эвакуационным вертолётом в сегменте со взлётной массой до 2 тонн с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка