О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Парковщики налетели на грубость

Парковщиков у аэропортов привлекают к ответственности за грубые нарушения прав водителей

Прокуратура выявила грубые нарушения прав водителей на стоянках столичных аэропортов. Парковщики берут деньги, не предупреждая, что парковка не охраняется, а бесплатной альтернативы при этом зачастую нет. Защитники прав потребителей призывают владельцев ограбленных на стоянках машин обращаться с исками в суд.

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбудила административные дела в отношении владельцев платных парковок в аэропортах "Внуково" и "Домодедово". Грубые нарушения закона "О защите прав потребителей" выявлены в деятельности операторов парковок ЗАО "Домодедово" эссет менеджмент" в аэропорту "Домодедово", ООО "Геоинвест" во "Внуково", а также парковки терминала Е в "Шереметьево", сообщают в прокуратуре.

"Перед получением талона на парковку потребителю не предоставлена полная информация об услугах", - рассказал "Газете.Ru" заместитель московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Андрияш.

Так, по его словам, в "Домодедово" правила предоставления парковочных услуг находились только в здании аэропорта: люди сначала заезжали на парковку, получив талон из автоматического шлагбаума, а только потом могли прочитать правила и были вынуждены в любом случае платить за услугу. "Во "Внуково" вовсе этих правил нет, - продолжает Андрияш. - В "Шереметьево" на парковке рядом с терминалом Е тоже не была представлена информация о льготах, которые должны быть, о суточной стоимости парковки, об условиях парковки".

Кроме того, парковщики не сообщают потребителям, что стоянка не охраняется, а ответственности за транспорт и имущество владельцев они не несут. "Есть просто стоянка, как в аэропортах, а есть и хранение, когда оператор полностью отвечает за машину", - поясняет прокурор Андрияш.

Люди, которые были уверены, что автомобиль находится в безопасности, вернувшись из отпуска, обнаруживали машину без колес, стоящей на кирпичах. В начале августа в интернете появились жалобы автовладельцев, которые сообщали, что их авто на платных стоянках "обувают" и взламывают. В качестве подтверждения слов один из автомобилистов представил фотографии разграбленной машины на стоянке в "Домодедово".

Факты разграбления машин на стоянках спровоцировали проверку прокуратуры.

Одни сутки стоянки возле аэропорта стоят 500 рублей, час стоянки - 100 рублей. В самом аэропорту признают, что цены высоки. "Мне, как пользователю стоянки терминала D, 500 рублей очень дорого, но это для того, чтобы частники и таксисты не занимали места на парковке", - сказала "Газете.Ru" начальник центра общественных связей аэропорта "Шереметьево" Анна Захаренкова.

Впрочем, в аэропортах пока отрицают, что на парковках нарушаются права автовладельцев. "Сообщения о выявлении Московской межрегиональной транспортной прокуратурой нарушений, в частности отсутствие необходимой информации при въезде на парковку, не соответствует действительности, - заявил "Газете.Ru" совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. - На всех въездах есть необходимая информация. Пока никаких предписаний по этому поводу не было. Будут предписания - будем разбираться".

Представители аэропорта "Домодедово" на момент подготовки публикации не смогли прокомментировать ситуацию с парковками.

В адрес руководителей компаний прокуратура внесла представления об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. "Информация должна быть доступна, чтобы перед тем, как нажать на кнопку для открытия шлагбаума, водитель понимал, за что будет платить", - сказал Андрияш.

Прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ (продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации).

Кроме того, представление вынесено и руководителям компании "Терминал" - оператору автостоянок в аэропорту "Шереметьево", который в нарушение законодательства, направленного на обеспечение авиабезопасности и противодействие терроризму, организовал на привокзальной площади терминала D в 50-метровой зоне безопасности, непосредственно перед зданием аэровокзального комплекса, специально оборудованную платную парковку.

Между тем защитники прав потребителей, которые также получают много жалоб на незаконные действия операторов парковки в районе аэропортов, призывают водителей обращаться с исками в суд. По их словам, парковщики несут ответственность даже в том случае, если на стоянке охраны нет.

"Если с потребителей берут деньги, то для него не важно, охраняемая стоянка или нет, если с его машиной что-то случится, он может предъявлять парковщикам претензии, - заявил "Газете.Ru" председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. - Выдав чек человеку, парковщик заключает с ним договор. Это и есть договор хранения. Никак по-другому это рассмотреть нельзя. В суде отговорки парковщика не пройдут, суд вынесет решение в пользу потребителя".

По словам юриста, автовладельцы в таких случаях могут обращаться к закону "О защите прав потребителей": статья 14 "имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков услуги" (вред возмещается в полном объеме) и статья 29 "права потребителя при обнаружении недостатков выполненной услуги".

Из-за плохого информирования и отсутствия четких указателей на платную автостоянку попадают даже те, кто пользоваться ею не собирался. "Парковки так разграничены, что подъезды к ним односторонние, - обращает внимание Аншаков. - Человек, может, не хочет заезжать, а просто высадить пассажиров, но его общим потоком все равно занесет на эту парковку, а как только въехал, ему дают квитанцию, а выехать он уже с нее не сможет - ему скажут, что заехал на парковку, значит, с нами заключил договор, и с водителя требуют деньги. Это абсолютно незаконно. Многие потребители попадают в такую ловушку, когда просто невозможно отказаться от услуг парковки".

Кроме того, операторы парковок навязывают свои услуги.

"Аэропорты могут вводить платную парковку, только если есть альтернативная бесплатная, - уверен Аншаков. - Аэропорт обязан обеспечить пассажиру доступ к своей инфраструктуре, иначе это навязанная услуга".

Это далеко не первый скандал с операторами парковок. В 2008 году владельцев стоянок в "Шереметьево" и "Домодедово" ФАС оштрафовала на общую сумму 13 млн рублей за высокие тарифы и отсутствие бесплатной альтернативы в шаговой доступности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка