О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летать и не падать

В 2011 году правительство РФ планирует выделить 2,5 млрд рублей из федерального бюджета на субсидирование авиаперевозок

В 2011 году правительство РФ планирует выделить 2,5 млрд рублей из федерального бюджета на субсидирование авиаперевозок. Эксперты говорят, что субсидирование, безусловно, поддержит отечественные компании. Однако решать нужно проблемы и более глубокого характера: модернизировать устаревшую инфраструктуру и аэропортовое хозяйство, восполнять квалифицированные кадры.

В 2011 году правительство РФ планирует выделить на субсидирование авиаперевозок из федерального бюджета 2,5 млрд руб. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе Байкальского международного экономического форума. По его словам, на реализацию субсидирования в 2010 году из федерального бюджета также было выделено 2,5 млрд руб. Сейчас договоры о предоставлении субсидий заключены с 10 авиакомпаниями. В соответствии с указанными договорами предполагается перевезти 325 199 пассажиров. По состоянию на 3 сентября 2010 года в рамках субсидируемых перевозок было продано более 270 тыс. авиабилетов на сумму 2,1 млрд руб.

Правительство утвердило в конце 2009 года постановление о субсидировании в 2010 году авиационных перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть РФ и обратно, выделив на эту программу 2,5 млрд руб. В этом году жители Дальнего Востока летают в Европейскую часть нашей страны по новым, более комфортным правилам, чем в прошлом. Сеть субсидированных маршрутов расширена с 18 до 26. Также дополнительно в перечень включены маршруты: Комсомольск-на-Амуре-Москва, Хабаровск-Сочи и добавлены 4 маршрута внутри Дальневосточного региона: Петропавловск-Камчатский-Владивосток, Магадан-Владивосток, Якутск-Владивосток и Анадырь-Владивосток. Включены в субсидированные маршруты и города Кызыл и Норильск, где авиация является единственным круглогодичным видом транспорта. В 2009 году преференциями воспользовались 163 000 пассажиров, что обеспечило прирост пассажиропотока по маршруту на Дальний Восток на 10%. Напомним, что в соответствии с программой субсидирования авиабилетов жители региона в возрасте до 23 лет или старше 60 лет могут приобрести билет со скидкой 50%.

Понятно, что субсидирование авиаперевозок осуществляется для того, чтобы поддержать отечественные авиакомпании. В кризис объем авиатрафика стал резко сокращаться, а угрозы банкротств региональных перевозчиков резко увеличились. За счет субсидирования по такому направлению, как Дальний Восток, количество перевезенных пассажиров увеличилось в 2009 году на 10%, хотя общий пассажиропоток снизился на 9,5% по сравнению с 2008 годом. Но гораздо важнее другое. "Будущее российской авиации зависит не только от субсидирования авиаперевозок. России нужно решать проблемы с устаревшей инфраструктурой и аэропортовым хозяйством - около 70% взлетно-посадочных полос уже исчерпали свой срок службы", - говорит эксперт департамента оценки "2К Аудит-Деловые консультации" / Morison International Петр Клюев. России не хватает современных отечественных самолетов, в два предыдущих десятилетия в авиаперевозках был утерян кадровый потенциал. По авиаперевозкам ощутимый удар наносят монополии НПЗ и заправщиков на топливо. Вот от решения этих проблем и зависит будущее российских авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка