О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮВС АВИА" расширяет семейство БЛА "Гранад ВА-1000"

"ЮВС АВИА" в 2018 году создала привязной БЛА - ретранслятор, вывела на рынок беспилотник судового применения, а также провела испытания роя из четырёх беспилотников

ООО "ЮВС АВИА" в 2018 году создало привязной БЛА - ретранслятор, вывело на рынок беспилотник судового применения, а также провело испытания роя из четырёх беспилотников. Об этих и других проектах компании "АвиаПорту" рассказал генеральный директор ООО "ЮВС АВИА" Владимир Агамалян. Ниже следует систематизированное изложение информации по перспективным разработкам компании.

Комплексы с беспилотниками "Гранад ВА-1000"


Комплекс с базовым беспилотником "Гранад ВА-1000" получил дальнейшее развитие за счёт создания семейства БЛА с различными вариантами целевой нагрузки. В частности, вариант "Гранад ВА-1000ПП" является привязной летающей платформой для размещения любой полезной нагрузки. Созданы привязной комплекс - ретранслятор, комплекс с целевой нагрузкой для видовой разведки и радиационной разведки.

Особенностью беспилотника - ретранслятора является использование кабеля, по которому подаётся электропитание как для силовой установки аппарата, так и для целевой нагрузки. Интерес к комплексу обусловлен тем, что он обеспечивает значительное увеличение радиуса покрытия территории по сравнению с обычными средствами связи. В ходе испытаний подтверждено, что при высоте висения 100 метров комплекс обеспечивает передачу сигнала на расстояние не менее 50 километров. По мнению разработчика, заложенные в конструкцию беспилотника решения позволяют ему находиться в воздухе до 2,5 месяцев, как непрерывно, так и в сумме продолжительности нескольких полётов.

"ЮВС АВИА" завершила государственные испытания комплекса с привязным беспилотником-ретранслятором в 2018 году. Начались полёты в конце июля 2018 года, а уже в конце третьего квартала был подписан Акт о завершении этапа госиспытаний. В соответствии с программой испытаний, БЛА должен был выполнять висение в заданной точке на протяжении одних суток, что и было выполнено с учётом суточного изменения внешних условий: температуры, давления, влажности. По итогам проведённых работ принято решение о начале опытной эксплуатации.

Как ожидается, в 2019 году начнётся поставка комплексов с привязными беспилотниками-ретрансляторами. По оценкам В. Агамаляна, на ближайшие годы потребности только Минобороны России в подобных комплексах оцениваются в нескольких десятков. Кроме того, комплекс вызывает интерес и у Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, потребность в таком оборудовании существует практически во всех регионах страны. Параллельно с госиспытаниями комплекса привязной беспилотник - ретранслятор проходил апробацию в интересах МЧС.

Как сообщалось ранее, БЛА "Гранад ВА-1000" - квадрокоптер вертолётного типа, способный выполнять вертикальный взлёт с площадки размером не более 5x5 м с последующим переходом к горизонтальному полёту. Для посадки ему достаточна площадка размером не более 10x10 м (в автономном режиме) и 3x3 м в ручном режиме управления. Взлётная масса БЛА составляет до 8,7 кг, масса полезной нагрузки - до 1,3 кг. Предельная высота полёта может достигать 4 км, при этом допускается эксплуатация в температурном диапазоне от -40 до +50 град Цельсия и относительной влажности до 98%. БЛА представляет собой лёгкую конструкцию из углеродного волокна и других высокотехнологичных материалов. Его моторы не нуждаются в обслуживании.

Ведётся производство первой партии БЛА R.A.L. X6 Gidro для гражданских судов

ООО "ЮВС АВИА" и ООО "РусАэроЛаб" выполняют совместные работы по созданию беспилотного летательного аппарата вертолётного типа R.A.L. X6 Gidro с водонепроницаемым корпусом. Шестироторный аппарат предназначен для работы с палубы корабля, в том числе в арктических условиях для мониторинга ледовой обстановки. Особенностью БЛА является сохранение работоспособности при посадке на воду. Уже реализована и отработана в реальных условиях система автоматического взлёта и посадки беспилотника на палубу, а также опробована система взлёта с движущихся по пересечённой местности гусеничных и колёсных транспортных средств.

В сфере ответственности "ЮВС АВИА" - разработка программного обеспечения, создание наземной станции управления, предоставление каналов связи и проведение испытаний, "РусАэроЛаб" отвечает за изготовление самого беспилотного летательного аппарата.

В 2018 году началось изготовление первой партии комплексов и состоялись первые поставки для эксплуатации на гражданских суднах. Ожидается, что в 2019 году уже 10 судов гражданского флота должны получить комплексы палубного базирования с беспилотниками R.A.L. X6 Gidro.

R.A.L. X6 имеет радиус полёта до 15 км, время полёта - до 50 минут. Допускается эксплуатация в температурном диапазоне от -30 до +60 град Цельсия и относительной влажности до 100%, в том числе в дождь и снег.

Ведётся ОКР по созданию БЛА на водородных топливных элементах

Разработчик ведёт работы по применению на беспилотном летательном аппарате топливных элементов. Основная цель проекта - значительное увеличение продолжительности и дальности полёта. В качестве платформы для отработки топливных элементов использован серийный БЛА "Гранад ВА-1000". В мае 2018 года были выполнены экспериментальные работы, в ходе которых модифицированный беспилотник смог продержаться в воздухе 2 часа 30 минут против 40 минут полёта на аккумуляторах. Доработанный вариант также имеет увеличенную дальность применения за счёт использования нового канала передачи данных и связи, что позволило увеличить радиус с 5 до 25 км.

Проведённые испытания подтвердили расчётные характеристики. Компания относит данное направление к приоритетным и продолжает работы по созданию БЛА на водородных топливных элементах.

Завершились испытания управление "роем" беспилотников

Ещё одним перспективным направлением работы ООО "ЮВС АВИА" является разработка системы управления "роем" беспилотников. Уже отработано управление с одной наземной станции четырьмя беспилотниками вертолётного многороторного типа. В. Агамалян подчеркнул, что аналогичные работы сейчас ведутся во всем мире и особенно преуспели в этом специалисты из США и Китая, которые проводили испытания управления из единого центра многими сотнями беспилотников.

Справка

ООО "ЮВС АВИА"
было создано в 2011 году. В текущее время компания осуществляет выпуск двух типов беспилотников вертолётного многороторного типа: "Гранад ВА-800" и "Гранад ВА-1000". Беспилотники компании поставляются со станциями управления, необходимым программным обеспечением и специальными аксессуарами, что позволяет пользоваться БЛА сразу "из коробки".

Как сообщалось ранее, производственный комплекс "ЮВС АВИА" располагается в Москве на площади около 3500 квадратных метров. Помимо этого, существует ульяновский филиал компании, который занимается производством деталей для беспилотников из композитных материалов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка