О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ООО "Аэроксо" развивает семейство конвертопланов "Эра"

ООО "Аэроксо" завершило заводские испытания базового беспилотного летательного аппарата "Эра-54", являющегося модернизированной версией конвертоплана "Эра-52"

ООО "Аэроксо" продолжает развитие семейства беспилотных конвертопланов вертикального взлёта и посадки "Эра". В частности, разработан и совершенствуется новый конвертоплан "Эра-54", реализуется проект "Эра Авиабайк". Генеральный директор предприятия Элдар Разроев рассказал "АвиаПорту" о проектах компании. Ниже следует систематизированное изложение по перспективным разработкам.

Создание семейства БЛА "Эра-54"

ООО "Аэроксо" завершило заводские испытания базового беспилотного летательного аппарата "Эра-54", являющегося модернизированной версией конвертоплана "Эра-52". От предшественника новинка отличается увеличенными размерами и улучшенными характеристиками. Дальнейшее совершенствование модели предполагает разработку по требованиям заказчиков вариантов и модификаций, отличающихся грузоподъёмностью, дальностью полёта, другими параметрами.

Особенностью беспилотника является то, что эта модель может выполнять доставку небольших грузов на расстояние более 100 км, при этом обеспечивается взлёт и посадка "по-вертолётному". Возможность перевозки полезной нагрузки была подтверждена в апреле 2018 года, когда в День космонавтики был осуществлён тестовый полёт на 106 километров, занявший немногим более часа. Дальность полёта определяется запасом топлива для гибридной силовой установки, включающей бензиновый двигатель и электрогенератор, а также тяговые электромоторы.

Разработчик уже ведёт работы по созданию новых вариантов по требованиям заказчиков. Так, например, создан конвертоплан "Эра-54Т", который имеет увеличенную с трёх до семи килограммов полезную нагрузку, при этом максимальная взлётная масса возросла с 23 до 29 кг. Вариант "Эра-54К" отличается почти удвоенной полезной нагрузкой. Достигается это размещением в каждой мотогондоле двух электродвигателей вместо одного у базового варианта. В свою очередь, удлинённая "Эра-54Д" получит два топливных бака, что позволит достичь дальности до 400 километров при автономном полёте, либо с управлением по спутниковому каналу связи.

Гибкость разработчика в создании специализированных версий позволила выпустить в производство несколько десятков конвертопланов "Эра-54" в интересах нескольких заказчиков. В IV квартале 2018 года на предприятии находилось около десятка летающих БЛА "Эра-54" и их модификаций, законтрактованных различными покупателями, и примерно такое же количество находилось в производстве. Кроме заказов от частных компаний, производитель рассчитывает на заказы от предприятий оборонно-промышленного комплекса. В частности, в ближайшее время планируется провести по требованиям потенциального заказчика опытно-конструкторские работы по созданию новой версии БЛА, а также провести его наземные и лётные испытания.

Э. Разроев отметил, что в настоящее время основным проектом компании является конвертоплан "Эра-54". Разработка комплекса с конвертопланом "Эра-71" заморожена, работы по нему не ведутся. Также свёрнуты работы по конвертопланам "Эра-101 / -102", так как "Эра-54" может решать весь спектр задач, возложенных на семейство 101/102.

Участие в конкурсе Boeing на создание "Авиабайка"

Одной из наиболее интересных разработок компании является "Эра Авиабайк", представленный на международный конкурс на лучший проект персонального транспортного средства под обозначением "Авиабайк". Конкурс проводится при поддержке американской компании Boeing в несколько этапов. Первый этап, на участие в котором заявлено более 600 проектов от разработчиков из более чем 30 стран, компания "Аэроксо" прошла с высоким результатом: её разработка заняла место в числе 10 лучших представленных проектов.

Второй этап конкурса завершится в марте 2019 года. Участники второго этапа должны до 7 февраля представить в конкурсную комиссию отчёты о прогрессе в реализации проекта, о проведённых испытаниях. Результаты этапа будут подведены в марте. Третий этап, завершение которого запланировано на октябрь 2019 года, должен сравнить демонстраторы "Авиабайков" в ходе зачётных полётов.

При этом, отметил Э. Разроев, российский разработчик продолжит работы по реализации проекта "Эра Авиабайк" вне зависимости от результатов участия в международном конкурсе.

Одноместный конвертоплан "Эра Авиабайк" при взлётной массе около 350 кг будет иметь грузоподъёмность 90 кг. Силовая установка будет состоять из 16 импеллеров с соосными воздушными винтами, мощность двигателей - 16 кВт на ротор. Активные средства спасения конвертоплану не потребуются: в случае отказа одного электродвигателя он сохраняет полную управляемость, так как на одном приводе воздушных винтов устанавливаются два электродвигателя.

Справка

Российская компания "Аэроксо"
 создана с участием ООО "Новые технологии" и международного инвестиционного фонда I2BF. Конструкторское бюро компании расположено в Москве. В главном офисе работает группа перспективных исследований, привлекающая ведущих специалистов в области систем управления и студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Основанная в 2005 году компания I2BF Global Ventures - международная управляющая компания, специализирующаяся на венчурных инвестициях. Стратегия I2BF Global Ventures состоит в поиске и инвестициях в малые технологические компании. На сегодняшний день в портфель I2BF входят 24 компании. Офисы I2BF находятся в Москве, Нью-Йорке, Астане и Дубае.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка