О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Центр подготовки космонавтов получает два Ту-204-300

Поставка самолётов Ту-204-300 в интересах Центра подготовки космонавтов завершится в начале 2019 года

Поставка самолётов Ту-204-300 в интересах Центра подготовки космонавтов завершится в начале 2019 года. ПАО "Туполев" рассчитывает в текущем году продолжить поддержание в эксплуатации существующего парка самолётов типа Ту-204, модернизацию простаивающих самолётов, в том числе и конвертацию в грузовой вариант, сообщил "АвиаПорту" собеседник в авиапроме. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.

Самолёты Ту-204-300 для Центра подготовки космонавтов

Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." (ИФК) передала самолёт Ту-204-300 с бортовым номером №64045 заказчику - Госкорпорации "Роскосмос". Перелёт самолёта №64045 из Ульяновска в Чкаловск, на базу ЦПК, запланирован на январь 2019 года.

Вторая машина этого типа с номером №64044 будет передана заказчику в самое ближайшее время. Оба лайнера предназначены для эксплуатации в интересах Центра подготовки космонавтов (ЦПК).

Для ЦПК были выбраны самолёты в модификации Ту-204-300, принадлежащие ИФК, ранее эти машины эксплуатировались авиакомпанией "Владивосток Авиа". На ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" было проведено переоборудование самолётов по документации ПАО "Туполев" под требования ЦПК.

Справка

Как сообщалось ранее, о покупке ЦПК двух самолётов Ту-204-300 стало известно в 2015 году. Все последующие годы велись их переоборудование под перевозку космонавтов и испытания. В каждом самолёте по три отдельных каюты с необходимым медицинским оборудованием и местами для сопровождающих лиц. Самолёты должны были поступить в ЦПК ещё в 2016-2017 годах. На их покупку и модернизацию Роскосмосу из бюджета было выделено 3,3 миллиарда рублей. В настоящее время космонавты летают на Байконур на самолётах Ту-134.

Самолёты в модификации Ту-204-300 отличаются от базового сертифицированного самолёта Ту-204-100 укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полёта. Оба передаваемых "Роскосмосу" самолёта прошли небольшой объем лётных испытаний, необходимых перед сдачей самолётов заказчику (всего по несколько зачётных полётов для каждого из самолётов). После получения Дополнения к Сертификату типа самолётов по главному изменению - изменениям в интерьере, проведена процедура оформления материалов и документов для передачи самолётов заказчикам. Надо отметить, что перед переоборудованием обоих самолётов под требования Центра подготовки космонавтов они порядка пяти лет простояли без какой-либо эксплуатации. Именно этот факт и обусловил некоторые сложности с испытаниями самолётов для Центра в связи с отказами систем и оборудования долго стоявших "без дела".

Возможный заказ Кубы на ремонт ранее поставленных самолётов

На сегодня российская сторона в части продаж самолётов типа Ту-204 ведёт переговоры с рядом потенциальных инозаказчиков, в том числе Египтом и Китаем. Ожидается заключение контракта и с Кубой на ремонт ранее поставленных самолётов типа Ту-204. Кубинская сторона, наконец, нашла деньги и заплатила долг, долго "висевший" за Кубой за гражданскую авиатехнику. Кубинцы собирались приехать в Россию в декабре прошлого год, но перенесли визит на март 2019 года. Речь идёт о перегоне кубинских самолётов российского производства в Ульяновск для восстановления лётной годности трёх самолётов, но кубинцы имеют некоторые предложения по совершенствовании Ту-204 в ходе их ремонта.

Переоборудование Ту-204 под грузовые авиаперевозки для "Почта России"

В связи с значительным парком не эксплуатирующихся самолётов серии Ту-204, встаёт вопрос о их дальнейшей эксплуатации после соответствующего переоборудования. Так, например, ИФК хочет переоборудовать старые самолёты Ту-204 в "грузовики" в интересах "Почты России". По предварительным оценкам, потребность "Почты России" в "грузовиках" составляет до 10 машин. Причём, на сегодня "Почта России" успешно эксплуатирует два самолёта этого типа, и они хорошо себя зарекомендовали.

Переоборудование самолётов под грузовые авиаперевозки достаточно простое, не трудоёмкое. Сейчас много старых машин, например, можно переоборудовать такие машины, как №№64018, 64019, 64020. Кроме того, авиакомпания Red Wings "пересела" на Airbus, а её самолёты Ту-204 "у забора стоят".

О возможной судьбе самолёта Ту-204СМ

Разработчик самолётов "Ту" не оставляет надежды на возможность возобновления работ по самому современному из семейства Ту-204 - самолёту Ту-204СМ. Некоторые надежды на это дают сложности, возникшие с самолётом МС-21, прежде всего, по крылу и оперению из композиционных материалов. Однако и для Ту-204СМ сохраняются некоторые сложности, связанные с силовой установкой. Для Ту-204СМ требуются двигатели несколько большей тяги, чем у ПД-14.

Кроме того, остаётся вопрос и по производственной базе. Авиазавод в Ульяновске имеет очень высокую загрузку в рамках гособоронзаказа по военно-транспортным самолётам Ил-76МД-90А и его модификациям, включая топливозаправщики, а также и ремонту самолётов Ан-124....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка