АвиаПорт.Ru
24 января 2019, 18:03
ООО "Птеро" выпустило в 2018 году 10 беспилотников
"Птеро" в 2018 году произвело и поставило заказчикам 10 комплексов с беспилотными летательными аппаратами "Птеро-G1"
Производственная программа ООО "Птеро"
Основным продуктом ООО "Птеро" является серийно производимая беспилотная авиационная система (БАС) с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) "Птеро-G1". После изготовления и поставки в 2018 году десяти комплектов предприятие запустило в производство следующую партию из десяти экземпляров. Заказчики на новую продукцию пока не определены, поэтому беспилотники будут изготавливаться "на склад". В то же время продолжаются переговоры с потенциальными покупателями комплексов. Также ООО "Птеро" производит ремонт ранее выпущенных и эксплуатируемых комплексов с беспилотниками.
Предприятие осуществляет поставки как в Россию, так и на экспорт, заказчиками являются исключительно гражданские компании. Ранее эксплуатантом БАС с "Птеро-G1" стала компания специализированная компания "Беспилотные технологии", входящая в холдинг "Узбекозиковкатхолдинг". Узбекские специалисты для освоения эксплуатации "Птеро-G1" прошли в России курсы повышения квалификации.
Руководство предприятия считает результаты работы в 2018 году удачными, так как, кроме выпуска и продаж комплексов с беспилотниками, надо учитывать и весьма существенный объем работ, выполняемых компанией на коммерческой основе с применением собственных беспилотников.
Лётные испытания БЛА "Птеро-G2" намечены на лето 2019 года
Лётные испытания БАС с БЛА новой разработки "Птеро-G2" запланированы на лето 2019 года. Новый БЛА будет иметь силовую установку с двигателем внутреннего сгорания и массой целевой нагрузки до 10 кг вместо 5 кг на "Птеро-G1". Максимальная взлётная масса нового летательного аппарата может достичь 28-40 кг. Продолжительность полёта нового беспилотника составит не менее 12 часов.
Разрабатывается новый беспилотный комплекс с беспилотником "Перо"
ООО "Птеро" ведёт разработку нового комплекса с беспилотником, получившим обозначение "Перо". Работы по нему выполняются в инициативном порядке. Сама разработка находится на достаточно продвинутой стадии - уже ведётся изготовление технологической оснастки для серийного производства "Перо". Ожидается, что первый опытный экземпляр может быть изготовлен во II квартале текущего года, после чего начнутся его лётные испытания. "Перо" - лёгкий электрический беспилотник взлётной массой 6 кг, масса целевой нагрузки 600 грамм. Продолжительность полёта 1,5 часа. Предусмотрен взлёт "с руки", посадка без парашюта, "на брюхо".
Беспилотник "Птеро-Н2"
Комплекс с беспилотником "Птеро-Н2" создан в интересах испытаний системы электропитания от топливных элементов разработки компании "ИнЭнерджи" (ООО "Птеро" входит в эту группу компаний). Предприятие не ставит перед собой цели создания беспилотника-демонстратора с рекордными показателями продолжительности полёта. Однако, несмотря на отсутствие планов увеличения продолжительности полёта, прогнозируется рост этого показателя не менее чем до шести часов, что в 3-4 раза превосходит продолжительность полёта беспилотников с питанием от аккумуляторов.
Разрабатываемый в инициативном порядке комплекс с беспилотником "Птеро-H2" относится к верхней границе беспилотников, которые не требуют сертификации, то есть взлётной массой не более 30 кг. На "Птеро-Н2" устанавливается целевая нагрузка массой до 8 кг. На беспилотнике штатно устанавливается оборудование для аэрофотосъёмки и видеокамера, допускается установка иного оборудования.
Применение беспилотников для выполнения работ на коммерческой основе
ООО "Птеро" располагает специализированным подразделением для выполнения коммерческих работ, которое много и плодотворно работает внутри страны. Работа специализированного подразделения по коммерческим заказам имеет большое значение для предприятия, так как выручка от коммерческий работ сопоставима с выручкой подразделения по выпуску самих комплексов с беспилотниками. На выполнении коммерческих заказов задействованы несколько десятков беспилотников. Причём для выполнения некоторых специфических работ предприятие привлекает и комплексы с беспилотниками иных разработчиков, например, с мультикоптерами вертикального взлёта и посадки.
Справка
Беспилотник "Птеро-G1" имеет взлётную массу 20-22 кг и массу полезной нагрузки до 5 кг. Время полёта беспилотника с массой полезной нагрузки в два кг составляет 8 часов. Крейсерская скорость - 85-125 км/ч. Радиус действия ближнего канала связи при высоте полёта 500 м над рельефом - до 15 км в прямой видимости. Радиус действия дальнего канала связи при высоте полёта 500 м над рельефом - до 75 км в прямой видимости. Область действия спутникового канала связи - без ограничений. Взлёт с пневматической катапульты. Посадка на парашюте с амортизирующей подушкой. Площадка для взлёта и посадки 200х100 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят