О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полёт без препятствий

Отдел организации обслуживания маломобильных пассажиров Международного аэропорта "Внуково" подвёл итоги 2018 года: за двенадцать месяцев в воздушной гавани обслужили 42 тысячи 659 пассажиров с ОВЗ

Отдел организации обслуживания маломобильных пассажиров Международного аэропорта "Внуково" подвёл итоги 2018 года: за двенадцать месяцев в воздушной гавани обслужили 42 тысячи 659 пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что превышает показатель 2017 года более чем на 27%. Подробнее о том, как ведётся работа с этой категорией пассажиров, в ходе пресс-конференции, прошедшей 24 января, рассказали директор по производству АО "Международный аэропорт "Внуково" Дмитрий Хартунян и начальник отдела организации обслуживания маломобильных пассажиров Анастасия Галицкая.

Как подчеркнул Д. Хартунян, зафиксированный по итогам 2018 года рост количества путешествующих пассажиров с ОВЗ говорит о существенном улучшении условий для их обслуживания. "Эта категория пассажиров становится более мобильной, в том числе благодаря условиям, которые создаются на транспорте, и, в частности, у нас в аэропорту, - прокомментировал он. - Это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Конечно, всегда есть путь для улучшения, всегда есть, куда ещё продвинуться, поэтому в этом году мы заложили в бюджет дополнительные средства, которые нам помогут и дальше улучшать инфраструктуру, сделав её ещё более комфортной".

К настоящему моменту для людей с ОВЗ в аэровокзальном комплексе "Внуково", который ещё в 2017 году получил паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, уже сделано многое. В частности, рассказала журналистам А. Галицкая, для их удобства использована система "гладкий пол", позволяющая беспрепятственно передвигаться до выхода на посадку (а в случае, когда посадка осуществляется через телетрап - до самого воздушного судна): в здании терминала А нет никаких порогов, все лестницы и эскалаторы дублируются. А. Галицкая напомнила, что для посадки и высадки пассажиров в аэропорту предусмотрен 31 телескопический трап.

Также ведётся активная работа с арендаторами, чтобы во всех магазинах и кафе, расположенных во "Внуково", были созданы максимально возможные условия для маломобильных групп населения.

Она также подчеркнула, что во "Внуково" круглосуточно работают специальные стойки содействия маломобильным пассажирам, но и обычные стойки информации оборудованы панелями с индукционной петлёй (устройство, способное передать звуковые сигналы на слуховой аппарат без шумовых помех). Для удобства слабовидящих и незрячих пассажиров в аэропорту есть тактильные информационные таблички со шрифтом Брайля. Кроме того, в терминале предусмотрены широкие входные двери, кабины пограничного контроля с широкими проходами, отдельные зоны ожидания рейса, специальные туалетные кабины и так далее, а в медпункте оборудованы комнаты, где маломобильный пассажир может находиться до четырёх часов (в случае необходимости время может быть увеличено). "Подход ко всем индивидуальный, потому что все люди абсолютно разные. И мы стараемся каждому уделить время и внимание, стремимся оказать именно ту услугу, которая требуется конкретному пассажиру. Безусловно, у нас есть амбулаторные лифты. Они все большие, подходят для перевозки пассажиров на носилках, в них есть места для сопровождающих лиц, специальные места для кресел-колясок, - поделилась А. Галицкая. - Есть у нас и специальные санитарные машины скорой помощи, которые позволяют пассажира, которому стало плохо, сразу с перрона увезти в городскую больницу. "Внуково" - единственный российский аэропорт, в котором есть такая скорая помощь".

А. Галицкая уточнила, что в этом году "Внуково" планирует приобрести ещё три амбулаторных лифта общей стоимостью более 60 млн рублей. В дополнение к 86, которые уже есть в аэропорту, будут закуплены ещё более 40 кресел-колясок различных модификаций: для перевозки детей, пассажиров со сломанными конечностями и большим весом, а также узкие кресла-коляски, предназначенные для посадки маломобильных пассажиров на борт воздушного судна. В рамках дальнейшего улучшения работы отдела в этом году будет полностью введена система управления ресурсами, которая позволит более эффективно распределять персонал и технику. Также А. Галицкая рассказала, что в настоящий момент во "Внуково" ведётся разработка нового проекта навигации, где будут учтены все нюансы и требования государственных стандартов по обслуживанию людей с ОВЗ.

Сейчас в отделе, возглавляемом А. Галицкой, работает более 60 сотрудников, прошедших специальную подготовку. Переаттестация сотрудников проводится максимум раз в пять лет (в случае выхода каких-либо новых стандартов и требований - чаще). "Медицинское образование для нашей работы не требуется. Обучение проводится на базе аэропорта, в нашем учебно-тренировочном центре. Дальше идёт стажировка, проводятся зачёты по технологии работы. Первое время после обучения человек работает под руководством опытного сотрудника", - рассказала А. Галицкая. По её словам, в связи с возросшим пассажиропотоком штат отдела планируется увеличить.

Стоит дополнить, что услуги, которые оказывает отдел, бесплатны. Согласно российскому законодательству, в перечень бесплатных услуг входит сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта, содействие при прохождении предполётных и послеполётных процедур, предоставление специальных средств передвижения (в том числе кресла-коляски), дублирование звуковой и зрительной информации, а также обеспечение посадки в самолёт и высадки из него.

Отметим, что для своевременного получения услуги желательно предупредить аэропорт или авиакомпанию заранее. "У нас все ресурсы рассчитаны так, чтобы мы могли обеспечить обслуживание максимального количества маломобильных пассажиров. Но когда информация приходит заранее, это облегчает нам работу. Если человек обращается уже по факту, может случиться так, что ему придётся немного подождать, - пояснил Д. Хартунян. - Стандарт ожидания - 15 минут (максимальное время прибытия сотрудника отдела - "АвиаПорт"). Конечно, стараемся прийти максимально быстро и не доводить до 15 минут. Мы сейчас прорабатываем вопрос обучения сотрудников других служб аэропорта, чтобы в пиковые часы они могли помочь с сопровождением маломобильных пассажиров".

А. Галицкая в свою очередь добавила, что в российской нормативно-правовой базе Российской Федерации какие-то сроки оповещения воздушной гавани или перевозчика не предусмотрены, но можно ориентироваться на зарубежный опыт. "Согласно международным документам, пассажир должен проинформировать авиакомпанию не менее чем за 48 часов, а авиакомпания аэропорт - не менее чем за 36 часов до времени вылета. Но чем быстрее информация поступит к нам, тем лучше. Когда пассажир не заявляет о себе, мы о нём не знаем. Чем больше мы знаем о пассажире и о том, какая услуга ему нужна, тем качественнее мы эту услугу ему окажем, - объяснила А. Галицкая. - С авиакомпаниями этот момент уже отработан, наша информированность в среднем составляет 80%"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка