Опубликовано: 13.02.2019, 14:23
 

Испытатели EASA завершили первую сессию полётов на МС-21-300


[image]

Москва. 13 февраля. АвиаПорт - Испытатели Европейского агентства по безопасности полётов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полётов в рамках программы сертификации российских самолётов МС-21-300, говорится в сообщении пресс-службы ПАО "Корпорация Иркут".

В настоящий момент "Иркут" ведёт испытания самолёта МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. В работе принимают участие представители российских авиационных властей и промышленности, а также специалисты EASA. Как уже писал "АвиаПорт", в сентябре 2018 года два лётчика-испытателя и инженер-испытатель EASA прошли специальный курс теоретической и практической подготовки, по результатам которого получили допуск к полётам на МС-21-300.

В "Иркуте" уточнили, в ходе первой сессии сертификационных испытаний оценивалось поведение лайнера в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полёты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель EASA, а выполнение режимов контролировал лётчик-испытатель ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" (входит в структуру корпорации "Иркут"). Также в состав экипажа входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, которые анализировали текущие параметры полётов.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул, что завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полётов - важный этап в развитии программы МС-21. Он отметил, что участие представителей агентства в лётных испытаниях лайнера - это продолжение большой совместной работы, которую ведут специалисты российских авиационных властей, ЕASA и предприятий промышленности. "Получение европейского сертификата откроет самолёту МС-21-300 дорогу на международный рынок", - напомнил Д. Мантуров.

Справка

ПАО "Корпорация "Иркут"
- интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия "Объединенной авиастроительной корпорации", разработчик самолёта и головной исполнитель программы - корпорация "Иркут". Сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на середину 2020 года.

 
Ссылки по теме:
Материал «Испытатели EASA завершили первую сессию полётов на МС-21-300» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Научно-производственная корпорация "Иркут", Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости