Опубликовано: 05.03.2019, 19:24
Комментариев: 1
 

Чистая прибыль группы "Аэрофлот" по МСФО в 2018 году сократилась на 75%


[image]

Москва. 05 марта. АвиаПорт - Группа "Аэрофлот" (в неё входят авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", "Россия", "Аврора" и "Победа") по итогам работы в 2018 году получила чистую прибыль по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) в размере 5,713 млрд рублей против 23,06 млрд рублей в 2017 году (-75,2%). При этом выручка группы за год выросла на 14,8% и составила 611,57 млрд рублей. Показатель EBITDA достиг отметки в 33,598 млрд рублей, сократившись на 40%, следует из опубликованного отчёта.

В "Аэрофлоте" отмечают, что наиболее существенными факторами, которые повлияли на финансовые результаты группы за 2018 год, стали "беспрецедентно высокий рост средней стоимости керосина, а также ослабление курса рубля". Заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин уточнил, что рост стоимости керосина в целом по группе составил 36%, и при потребляемых объёмах это привело к дополнительным расходам в размере 48 млрд рублей. "Обесценение рубля в ситуации, когда почти половина затрат компании номинирована в иностранных валютах, создало дополнительное давление на финансовые результаты", - дополнил он. Тем не менее, операционные показатели в прошлом году продолжали расти. Представитель "Аэрофлота" напомнил, что за двенадцать месяцев 2018 года авиакомпании группы перевезли 55,7 млн пассажиров, превысив результат 2017 года на 11,1%.

По итогам четвёртого квартала 2018 года группа "Аэрофлот" получила убыток в размере 16,777 млрд рублей (для сравнения, годом ранее убыток составлял 4,089 млрд рублей). Темпы выручки при этом снизились до 13,3%. По итогам квартала выручка составила 145,225 млрд против 128,161 млрд в четвёртом квартале 2017 года. "Низкий сезон четвёртого квартала характеризовался сохранением высокой стоимости керосина и избытком ёмкостей на рынке. Коррекция нефтяных котировок отразилась на стоимости керосина только в декабре, однако это влияние было ограниченным, а средняя цена керосина всё равно находилась на уровне выше прошлого года. При этом курсовое давление на операционные расходы в четвёртом квартале не ослабло, а наоборот усилилось. Эти факторы объясняют увеличение убытка по итогам завершающего год квартала", - пояснил А. Чиханчин.

Он подчеркнул, что в условиях действия вышеуказанных факторов "Аэрофлот" запустил специальную оптимизационную программу в дополнение к существующим программам повышения эффективности и снижения расходов. "Фокусом программы было не только непосредственное снижение расходов, но и активное управление ёмкостями и доходами. Эта программа показала свою высокую эффективность: удельные расходы, за исключением топлива на кресло-километр, по итогам года увеличились только на 0,8% несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов, - рассказал представитель "Аэрофлота". - Таким образом, удалось ограничить рост общих удельных операционных расходов с учётом топлива на уровне 9,2%. В условиях, когда потребитель консервативно относится к расходам на путешествия, нам удалось, сохраняя уровень загрузки кресел на фактически стабильном уровне (82,7% в 2018 году против 82,8% в 2017 году - "АвиаПорт"), обеспечить рост удельной пассажирской выручки на кресло-километр на уровне 4,9%".

Согласно отчёту, общий долг группы "Аэрофлот" по состоянию на 31 декабря 2018 года составил 97,618 млрд рублей, что на 6,8% меньше показателя на 31 декабря 2018 года. "Снижение долговой нагрузки связано с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода 11 воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи", - пояснили в "Аэрофлоте". Объём доступных группе "Аэрофлот" невыбранных лимитов по кредитным линиям в крупнейших российских и международных банках на 31 декабря 2018 года составлял 84,2 млрд рублей.

Справка

"Аэрофлот"
- лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Перевозчик располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более 100 воздушных судов. "Аэрофлот" обладает рейтингом "четыре звезды" от британской консалтинговой компании Skytrax, семь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы", а также завоевал рейтинг "пять звёзд" от американской авиационной ассоциации APEX. В 2018 году "Аэрофлот" перевёз 35,8 млн человек, а с учётом авиакомпаний, входящих в группу "Аэрофлот" - 55,7 млн человек.

 
Ссылки по теме:
Материал «Чистая прибыль группы "Аэрофлот" по МСФО в 2018 году сократилась на 75%» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт", Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Победа" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Вот так новость….как такое воще допустили, не глупые же люди сидят……под байки о дорогом керосине из «Аэрофлота» увели $1 млрд…детали https://www.infox.ru/news/251/economy/company/213856-kricevskij-pod-bajki-o-dorogom-kerosine-iz-aeroflota-uveli-1-mlrd