Опубликовано: 18.04.2019, 13:52
 

Терминал "Москва Карго" взял курс на китайский груз


[image]

Международный аэропорт "Шереметьево" и ООО "Москва Карго" при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в среду, 17 апреля, провели для партнёров из Китайской Народной Республики презентацию карго-комплекса, введённого в коммерческую эксплуатацию осенью 2017 года. В рамках экскурсии представители китайских авиакомпаний и импортёров ознакомились с возможностями современного грузового терминала, осуществляющего полный цикл обработки грузов.

Сегодня Китай - один из стратегических партнёров Российской Федерации. Наша страна занимает первое место по темпам роста товарооборота среди крупнейших торговых партнёров КНР. По итогам 2018 года товарооборот между двумя государствами вырос на 28% и превысил рекордную отметку в $100 млрд. При этом в прошлом году импорт товаров из Китая только в "Шереметьево" увеличился более чем на 40%, а экспорт - на 26%. В ходе официальной части презентации терминала китайским гостям заместитель директора департамента стран Азии, Африки и Латинской Америки Минпромторга РФ Алексей Мешков напомнил, что в 2015 году зафиксировано значительное падение товарооборота между РФ и КНР - с $87 млрд до $63 млрд, однако уже в 2017 году удалось вернуться к цифре 2014 года. "Конечно же, нужно особо отметить 2018 год, который стал знаковым для развития наших экономических связей. По российским оценкам, товарооборот достиг $108,3 млрд. Таким образом, нам удалось достигнуть цели, которую обозначили руководители наших стран, - дополнил представитель ведомства. - В будущем большое значение будет иметь расширение инструментов нашей торговли. Безусловно, здесь важны хорошая динамика развития электронной торговли и авиационных перевозок. Прежде всего, мы рассматриваем этот терминал как серьёзный практический инструмент в развитии российско-китайских торгово-экономических связей".

Напомним, строительство двухэтажного карго-комплекса площадью 42 300 кв. м с пропускной способностью 380 тыс. тонн грузов в год велось в рамках долгосрочной программы развития "Шереметьево", рассчитанной до 2026 года. "АвиаПорт" ранее сообщал, что объём инвестиций в этот проект составил около $90 млн. Возвести "с нуля" первую очередь терминала удалось в рекордно короткий срок: строительные работы продолжались с марта 2016 года по июль 2017 года. Первые грузы "Москва Карго" обработал в сентябре 2017 года. "Всё, что мы делаем, мы делаем, безусловно, для повышения качества обслуживания наших авиакомпаний, пассажиров и грузов, подчеркнул первый заместитель генерального директора АО "Международный аэропорт Шереметьево" Андрей Никулин. - Ещё совсем недавно у нас, по сути, не было нормальной грузовой инфраструктуры, а сейчас мы имеем самый современный терминал в России и возможность пропускать через него до 380 тыс. тонн грузов в год".

Карго-комплекс, работающий в круглосуточном режиме, оснащён автоматизированной системой хранения и обработки грузов производства компании Lödige (Германия). Степень автоматизации операций производственного цикла здесь достигает 60%. "Новый терминал это не просто крыша, склады и ячейки. В нашем грузовом комплексе использованы современные технологии и оборудование. Ещё один из важных параметров - высокая квалификация нашего персонала. При проектировании терминала были учтены все мировые тенденции. Благодаря комплексному подходу нам удалось сделать главное - значительно повысить качество и скорость обработки грузов", - рассказал на презентации первый заместитель генерального директора - директор по производству ООО "Москва Карго" Михаил Чувилькин.

Терминал располагает семиярусной системой стеллажного хранения и перемещения грузов, которая рассчитана на 3198 "домашних" поддонов. Четырехъярусная зона контейнерного хранения терминала оборудована автоматизированной системой обработки ULD (авиационных контейнеров) на 576 ячеек, 60 из них используются для хранения ULD с температурно-чувствительными грузами (от +2 до +8 градусов Цельсия). "Обработке грузов специальных категорий уделено особое внимание. Сейчас мы гарантируем грузополучателям и грузоотправителям поддержание всех необходимых условий для обработки температурных грузов, в том числе продовольственных и фармацевтических продуктов", - прокомментировал М. Чувилькин. В терминале также действуют 13 конвейерных линий с выходом на перрон и 29 пунктов приёма и выдачи грузов, два из которых предназначены для обработки крупногабаритных грузов, в том числе автомобилей, ещё два - для приёма экспресс-отправлений. Кроме того, в "Москва Карго" есть комфортный клиентский зал для оформления отправки и получения груза. "Благодаря современным IT-решениям процедура обработки грузов стала полностью прозрачной как для отправителя груза, так и для получателя", - добавил представитель "Москва Карго". - Надеюсь в будущем увидеть сегодняшних гостей в рядах наших клиентов и партнёров".

По данным пресс-службы аэропорта "Шереметьево", в настоящий момент комплекс обслуживает от 10 до 15 грузовых рейсов в день, а также более 500 пассажирских рейсов. В общей сложности за 24 часа "Москва Карго" обрабатывает более 600 тонн грузов. М. Чувилькин отметил, что терминал проработает ещё достаточное количество лет, однако с учётом положительной динамики роста объёмов грузоперевозок на проектную мощность он должен выйти уже через два года. К этому моменту планируется запустить вторую очередь терминала, её проектирование уже ведётся. "Средний цикл жизни грузового терминала составляет 30 лет. Как правило, за это время меняются требования к перевозкам и потребности авиакомпаний. На 2021 год запланирован запуск второй очереди грузового терминала, что позволит нам опережать имеющийся на рынке спрос", - сообщил он.

Стоит дополнить, что "Шереметьево" уже пользуется большой популярностью у пассажиров из Китая. Как уже писал "АвиаПорт", в марте 2017 года "Шереметьево" стал первым аэропортом России, подтвердившим соответствие требованиям программы China Friendly ("Дружественный Китаю"). Программа, разработанная туристической ассоциацией "Мир без границ", направлена на обеспечение высоких стандартов обслуживания и комфортного пребывания пассажиров из КНР в России. Для их удобства в столичном аэропорту сделано многое. К примеру, на китайский язык переведены официальный сайт воздушной гавани и навигационные указатели в терминалах. Также на китайском дублируются информация на всех табло аэропорта и звуковые оповещения, а в магазинах и точках питания можно расплатиться картой UnionPay или с помощью платёжной системы Alipay.

"Шереметьево" - единственный авиационный хаб в Европе, обслуживающий сразу восемь ведущих авиакомпаний КНР (Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Capital Airlines, Hainan Airlines, Lucky Air, Sichuan Airlines и Tianjin Airlines). Маршрутная сеть аэропорта насчитывает 19 китайских направлений. По итогам 2018 года общий пассажиропоток между "Шереметьево" и Китаем превысил 2,36 млн человек. Российская воздушная гавань занимает первое место в мире по трансферу между КНР и Европой: в прошлом году более 1,2 млн пассажиров совершили перелёт с пересадкой в "Шереметьево".

Справка

Международный аэропорт "Шереметьево"
- крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок, взлётно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть аэропорта включает более 220 направлений. По итогам 2018 года воздушная гавань обслужила 45 млн 836 тыс. пассажиров, что на 14,3% больше, чем в 2017 году.

 
Ссылки по теме:
Материал «Терминал "Москва Карго" взял курс на китайский груз» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости