Опубликовано: 30.04.2019, 21:38
 

Чистый убыток ПАО "Аэрофлот" по РСБУ в I квартале 2019 года вырос почти вдвое


[image]

Москва. 30 апреля. АвиаПорт - ПАО "Аэрофлот" по итогам работы в I квартале 2019 года получило чистый убыток по Российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ) в размере 16 млрд 850 млн рублей против чистого убытка в 8 млрд 750 млн рублей, полученного годом ранее, следует из опубликованного отчёта.

Согласно данным, представленным в отчёте, выручка за первые три месяца 2019 года увеличилась на 21,1% - до 114 млрд 26 млн рублей. Для сравнения, по итогам всего прошлого года выручка компании выросла на 13%, а в IV квартале - на 16,4%. В пресс-службе "Аэрофлота" отметили, что динамика выручки обусловлена ростом производственных показателей, а также динамикой курсов основных валют. Так в I квартале пассажирооборот авиакомпании "Аэрофлот" вырос на 11% и составил 23,3 млрд пассажирокилометров, а пассажиропоток на фоне расширения сети маршрутов и увеличения частотности по востребованным направлениям увеличился на 14,3% - до 8,5 млн человек. Доходы компании, номинированные в иностранных валютах, возросли за счёт изменения курса иностранных валют (в I квартале евро укрепился против рубля на 7,1%). В пресс-службе дополнили, что рост провозных ёмкостей, основанный на существующем спросе, а также курсовой эффект определили положительную динамику доходных ставок (+5,6% по итогам I квартала) и удельной выручки на кресло-километр (+4,6%) для головной авиакомпании.

В то же время в сообщении отмечается, что себестоимость продаж в I квартале 2019 года достигла 133 млрд 39 млн рублей, что на 25,8% превосходит показатель аналогичного периода прошлого года. В пресс-службе компании подчеркнули, что наиболее существенное влияние на затраты в I квартале вновь оказал рост расходов на авиационное топливо. В частности, общие расходы на топливо увеличились на 6 млрд 199 млн рублей (+24,5% к I кварталу прошлого года), в том числе за счёт увеличения его стоимости на 10,4% в рублях. "Более высокая стоимость керосина в отчётном периоде, несмотря на снижение нефти марки Brent на 5,4%, объясняется ослаблением рубля против доллара США на 16% (к I кварталу 2018 года - "АвиаПорт"). Однако на фоне беспрецедентно высокого роста стоимости керосина в 2018 году темпы роста I квартала 2019 года могут показаться умеренными. Тем не менее для авиационной отрасли, которая является конкурентной с одной стороны и чьи финансовые показатели очень чувствительны к небольшим колебаниям макроэкономических показателей с другой стороны, продолжившийся рост стоимости керосина является фактором, материально влияющим на результаты", - прокомментировали в пресс-службе компании.

Расходы на лизинг, техническое обслуживание воздушных судов и авиационных двигателей выросли вследствие увеличения парка: за последние двенадцать месяцев прирост списочной численности ВС в операционном лизинге у ПАО "Аэрофлот" составил 21 единицу. Рост затрат компании также обусловлен увеличением расходов на наземное обслуживание, аэронавигацию и аэропортовых сборов, связанным с ростом объёмов перевозок и тарифов на обслуживание в российских воздушных гаванях.

В "Аэрофлоте" также отметили, что компания продолжила реализацию оптимизационных мер и придерживалась строгого контроля над расходами, что позволило сдержать рост коммерческих и управленческих расходов в I квартале 2019 года по сравнению с I кварталом прошлого года на уровне 16,3% и 18,2% соответственно, что значительно ниже темпов роста выручки и общей себестоимости. Нетто-результат от прочей деятельности в I квартале 2019 года снизился незначительно (на 8,8%) при сокращении как прочих доходов, так и расходов в связи с отсутствием в отчётном периоде доходов и расходов от планового выбытия ВС, отражённых в отчётности I квартала 2018 года. "Зимний сезон навигации является наиболее сложным для отрасли, поскольку авиакомпании продолжают нести фиксированные затраты при пониженном спросе в силу ярко выраженной сезонности пассажиропотоков, - подчеркнули в компании. - Сезонность, дополненная сохраняющимся влиянием топливного и усилившимся влиянием валютного факторов, объясняет чистый убыток отчётного периода в размере 16 млрд 850 млн рублей. Авиакомпания "Аэрофлот" и группа планируют продолжать активное управление доходами и строгий контроль над расходами в течение всего 2019 года".

Справка

"Аэрофлот"
- лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Перевозчик располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более 100 воздушных судов. "Аэрофлот" обладает рейтингом "четыре звезды" от британской консалтинговой компании Skytrax, семь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы", а также завоевал рейтинг "пять звёзд" от американской авиационной ассоциации APEX. В 2018 году "Аэрофлот" перевёз 35,8 млн человек, а с учётом авиакомпаний, входящих в группу "Аэрофлот" - 55,7 млн человек.

 
Ссылки по теме:
Материал «Чистый убыток ПАО "Аэрофлот" по РСБУ в I квартале 2019 года вырос почти вдвое» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости