Опубликовано: 03.06.2019, 18:00
 

"ОДК-УМПО" ввело в эксплуатацию роботизированную аддитивную установку


[image]

Москва. 03 июня. АвиаПорт - Роботизированная установка прямого лазерного выращивания крупногабаритных заготовок для деталей авиационных двигателей с помощью аддитивных технологий введена в эксплуатацию в центре технологической компетенции алюминиевого и титанового литья ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" ("ОДК-УМПО", входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации"), говорится в пресс-релизе ОДК.

Как уточнили в пресс-службе ОДК, оборудование разработано и изготовлено специалистами Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ). Работа по созданию оборудования и его установке велась под руководством директора ИЛИСТ и ректора СПбГМТУ Глеба Туричина в рамках реализации совместного проекта с "ОДК-УМПО".

Грант на реализацию данного проекта, направленного на создание производства точных крупногабаритных заготовок из высокопрочных и жаростойких сплавов для перспективных двигателей производства "ОДК-УМПО", предприятие и учебное заведение выиграли в 2017 году в конкурсе Министерства образования РФ по постановлению №218 правительства РФ "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства". Проект удалось завершить за два года.

Отгрузка установки с производственной площадки в Санкт-Петербурге и её транспортировка в Уфу состоялись в мае этого года. Оборудование, установленное в "ОДК-УМПО", на сегодняшний день остаётся самым крупногабаритным и совершенным в линейке аддитивных установок, разработанных в СПбГМТУ. В ОДК пояснили, что роботизированный комплекс позволяет выращивать заготовки для деталей авиационных двигателей диаметром более двух метров. Для работы с новым оборудованием специалисты уфимского предприятия прошли курс практического обучения в ИЛИСТ СПбГМТУ.

Напомним, аддитивные технологии (АТ) - одно из наиболее динамично развивающихся направлений "цифрового" производства, позволяющее использовать новый подход к созданию изделия, и за счёт этого сократить количество деталей конструкции и их стоимость. В настоящий момент освоение АТ ведётся на всех предприятиях, входящих в ОДК.

Справка

"Объединенная двигателестроительная корпорация"
(ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для самолётов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), выпускает отдельные узлы для двигателей вертолётов "Ка" и "Ми". Головной производитель перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Также УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 и в работе по выпуску компонентов вертолётных двигателей типа ВК-2500.

 
Материал «"ОДК-УМПО" ввело в эксплуатацию роботизированную аддитивную установку» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21, ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости