О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

A321XLR стартовал с Air Lease Corporation

Салон Paris Air Show 2019 отмечен рядом громких премьер. В день открытия выставки Airbus объявил о запуске программы A321XLR и первой сделке на 27 лайнеров такого типа

Салон Paris Air Show 2019 отмечен рядом громких премьер в области военной и специальной авиации. Европа и Турция включились в гонку истребителей с проектами FCAS и TF-X - их макеты впервые показаны в Ле Бурже. Если же говорить о гражданской авиатехнике, то главная интрига развернулась на границах самого массового сегмента узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров. Назревшая необходимость в самолёте с дальностью полёта, более актуальной для широкофюзеляжных машин, заставляет разработчиков искать решения. Boeing сделал ставку на полностью новый самолёт New Midsize Airplane, однако на выставке следов этого проекта нет. Airbus решил выиграть время и занять часть рыночной ниши, предельно нарастив дальность полёта самолёта A321. Результат работы инженеров, увеличивших запас топлива на борту, удовлетворил стартового заказчика - компанию Air Lease Corporation. В день открытия салона Airbus объявил о запуске программы и первой сделке.

Информация о том, что самый "дальнобойный" узкофюзеляжный лайнер производства Airbus получит дополнительный запас топлива, что позволит ему открыть новые рынки, ходила уже давно. Лайнер, получивший название A321XLR, теперь получил "зелёный свет": в ходе 53 салона Paris Air Show разработчик заявил о том, что получил первые заказы, и номером один среди интересантов стала лизинговая компания Air Lease Corporation. Соглашение о намерениях предусматривает поставку 27 лайнеров такого типа со сроком поставки в конце 2023 года. Также документ содержит сведения о заказе на 23 A321neo и 50 A220-300. Во второй день работы салона заказ оформила Cebu Pacific (Филиппины), согласно меморандуму о намерениях, компания получит 10 лайнеров.

Если предположить, что планы обоих западных авиастроителей будут реализованы вовремя, то New Midsize Airplane (NMA) от Boeing появится на рынке почти спустя два года после конкурента, что даст Airbus возможность занять часть сегмента, прежде чем появится созданный специально для обслуживания "тонких" протяжённых маршрутов NMA. При этом европейский производитель имеет и модели A321neo и A321LR, которые при меньшей максимальной взлётной массе предлагают и меньшую дальность. 101-тонный A321XLR сможет принять на борт 240 пассажиров, перевозя их на 8700 км, хотя при столь дальних и длительных перелётах более логичными видятся "просторные" компоновки. Представители Airbus отмечают, что среди доступных для новинки линий такие пары городов как Саппоро - Дели, Рим - Нью-Йорк или Майами - Буэнос-Айрес.

Увеличить запас керосина позволила установка стационарного заднего центрального бака, причём производитель уверяет, что ёмкость стационарного бака не меньше, чем у четырёх дополнительных топливных баков, занимаемое им пространство соответствует двум вспомогательным бакам, а масса - одному. Это позволит сохранить необходимое пространство для перевозки грузов и почти не прибавит лишнего веса, когда самолёт будет выполнять полёты на относительно коротких линиях. Перевозчикам, которым потребуется ещё больше операционной гибкости, Airbus готов предложить и дополнительный топливный бак перед крылом.

Другие изменения в конструкции включают усиленное шасси и обновлённую механизацию крыла. О новом двигателе ничего не говорится, но исполнительный директор Air Lease Corporation Стив Удвар-Хейзи полагает, что без доработок силовой установки не обойдётся.

И A321XLR, и NMA нацелены на вторичные дальнемагистральные рынки, которые ранее обслуживались самолётами Boeing 757. Предлагая расход топлива почти на треть меньше, чем у ветерана трансатлантических перелётов, A321XLR должен дать жизнь десяткам новых линий, а впоследствии поддержать рынок чартерных туристических перевозок.

Россия же в разделе этого пирога и рада принять участие, но пока готового предложения не имеет. Очевидно, отличный претендент - будущий МС-21-400, о котором представители разработчика, Корпорации "Иркут", говорят уже не первый год. По словам собеседника в компании, предварительные обсуждения с эксплуатантами показывают большой интерес к "дальнобойному" МС-21, при этом ожидания авиакомпаний находятся в диапазоне дальности около 7-8 тыс. километров. Самый большой в классе диаметр фюзеляжа, композитное крыло большого удлинения - это сильные козыри российской компании, которых у европейского конкурента нет и не будет. Но при создании МС-21-400 производитель не хочет жертвовать коммерческой нагрузкой, поэтому большой вопрос возникает относительно выбора силовой установки. Pratt & Whitney пока не имеет варианта PW1000G, который бы удовлетворил самолётостроителей по уровню тяги, да и ПД-18, о котором говорили представители пермского "ОДК-Авиадвигатель", пока существует только в рекламных проспектах. Без нового двигателя самолёты нового поколения смогут лишь повторить показатели ветерана Ил-62М, который вёз 23 тонны полезной нагрузки более чем на 8 тыс. километров. Но, чтобы осилить 10 тыс. километров, "Ильюшину" надо было оставить только 10 тонн полезной нагрузки, а за дополнительные две тысячи километров - для достижения перегоночной дальности - приходилось заплатить пустым салоном....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка