Опубликовано: 02.07.2019, 16:41
 

"ОДК-УМПО" готовится к серийному производству РД-33МК


[image]

Москва. 02 июля. АвиаПорт - Турбореактивный двигатель РД-33МК, предназначенный для истребителей МиГ-35 и МиГ-29К/КУБ, проходит квалификационные испытания в ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" ("ОДК-УМПО", входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации"). После успешного завершения испытаний уфимское предприятие сможет приступить к серийному производству мотора, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Квалификационные испытания начались после проведения контроля изготовления установочной партии РД-33МК и испытательного стенда. Запуск двигателя РД-33МК произведён с работой на всех эксплуатационных режимах. В пресс-службе уточнили, что готовность "ОДК-УМПО" и предприятий-участников кооперационной программы к постановке мотора на серийное производство проверила государственная комиссия по проведению квалификационных испытаний, которую возглавил заместитель командира Государственного лётного испытательного центра им. В.П. Чкалова, полковник Владимир Париевский.

Напомним, турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33МК разработки "ОДК-Климов" и производства "ММП им. В.В. Чернышева" (оба предприятия входят в ОДК) - модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьёзной конструкторской доработке. При создании двигателя сохранены все преимущества базовой платформы, но при этом он обладает повышенной тягой (на максимальных режимах тяга повышена до 10%) и оснащён цифровой системой автоматического управления. За счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин существенно увеличен ресурс мотора.

Среди основных достоинств РД-33МК: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всём диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения, а также отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте. В конструкцию двигателя внедрены решения, снижающие тепловую и оптическую заметность, применена антикоррозионная защита узлов газовоздушного тракта. Кроме того, предусмотрена возможность работы на взлётном чрезвычайном режиме. РД-33МК позволяет истребителю взлетать с палубы авианесущих кораблей, а также эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата.

Стоит отметить, что конструкция этого двигателя - модульная, что позволяет проводить локальный ремонт и заменять отдельные детали, узлы и модули непосредственно в условиях эксплуатации. Как уже писал "АвиаПорт", недавно ОДК впервые отработала восстановление РД-33МК по технологии модульного ремонта в месте базирования авиапарка одного из эксплуатантов (технология восстановления двигателя РД-33МК на территории аэродромного базирования без возврата на предприятие-изготовитель разработана "ОДК-Климов"). По результатам проведённой работы подтвердилась возможность восстановления РД-33МК с помощью технологии модульного ремонта в сжатые сроки.

Справка

ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение"
(входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" ) осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для самолётов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), выпускает отдельные узлы для двигателей вертолётов "Ка" и "Ми". Головной производитель перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Также УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 и в работе по выпуску компонентов вертолётных двигателей типа ВК-2500.

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

 
Материал «"ОДК-УМПО" готовится к серийному производству РД-33МК» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21, Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева, ОДК - Уфимское моторостроительное производственное объединение (в процессе тестирования)

Комментарии к новости