АвиаПорт.Ru
11 июля 2019, 19:06
Глава Росавиации ознакомился с производством ПД-14
Руководитель Росавиации А. Нерадько в рамках рабочей поездки в Пермь ознакомился с переоснащённым опытным и серийным производством гражданского авиадвигателя ПД-14
В пресс-службе уточнили, что на совещании были затронуты основные вопросы по текущему состоянию двигателя ПД-14, в том числе по сертификационным работам для расширения области его эксплуатации и по валидации сертификата типа в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA). Также участники совещания затронули вопросы сертификации лайнера МС-21-300 с этим мотором.
По итогам встречи А. Нерадько заверил, что Росавиация продолжит оказывать всестороннюю поддержку проекту ПД-14 как при проведении сертификационных работ в России, так и при валидации ПД-14 в EASA. "Мы все ждём, что новый самолёт МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД-14. В прошлом году двигатель успешно прошёл сертификацию, сейчас работа по его совершенствованию продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД-14 будет находиться в эксплуатации. Причём мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолёта МС-21, а станет основным для целой линейки двигателей различной тяговооружённости", - сказал глава ведомства.
Напомним, ПД-14, предназначенный для установки на российский среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения МС-21-300 (разработчик и производитель - ПАО "Корпорация "Иркут"), создан в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы". Разработчик заявляет, что по техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. Российский сертификат типа на ПД-14 выдан в прошлом году. Сейчас ведётся работа по валидации сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство двигателя также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год.
В настоящий момент "Иркут" проводит испытания МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Все три лайнера, которые уже присоединились к лётным испытаниям, оснащены двигателями производства компании Pratt&Whitney (США). В июле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что цикл испытаний МС-21-300 с ПД-14 стартует в начале 2020 года (мотор будет установлен на пятый по счёту лайнер)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Из-за погоды на Курилах рейсы между Сахалином и Кунаширом перенесли на 25 апреля
Апрель 24, 2024
Вертолет республиканской больницы эвакуировал 58 человек в этом году