О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ОДК-Авиадвигатель" расширяет ожидаемые условия эксплуатации ПД-14

АО "ОДК-Авиадвигатель" направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в гражданский авиационный двигатель ПД-14

АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации") направило в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) 11 заявок на внесение основных изменений в гражданский авиационный двигатель ПД-14, сообщила газета "КоммерсантЪ - Прикамье" со ссылкой на заместителя генерального конструктора "Авиадвигателя" - главного конструктора семейства ПД Игоря Максимова.

В ходе совещания с главой Росавиации Александром Нерадько И. Максимов пояснил, что внесение этих изменений требуется для улучшения эксплуатационных характеристик мотора и повышения его конкурентоспособности. Издание уточняет, что пять из них будет внесено в этом году, три в следующем году, и ещё пять - в 2021 году.

По данным газеты "КоммерсантЪ - Прикамье", все заявки уже зарегистрированы в Росавиации, а сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании, которое состоится 19 июля. По словам И. Максимова, к настоящему моменту выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Также специалисты "Авиадвигателя" провели дополнительные длительные испытания ПД-14 в режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров).

Напомним, ПД-14, предназначенный для установки на российский среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения МС-21-300 (разработчик и производитель - ПАО "Корпорация "Иркут"), создан в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе - ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы". Разработчик заявляет, что по техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. Российский сертификат типа на ПД-14 выдан в прошлом году. Сейчас ведётся работа по валидации сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство двигателя также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год.

Как уже писал "АвиаПорт", в настоящий момент "Иркут" проводит испытания МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Все три лайнера, которые уже присоединились к лётным испытаниям, оснащены двигателями производства компании Pratt&Whitney (США). В июле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что цикл испытаний МС-21-300 с ПД-14 стартует в начале 2020 года (мотор будет установлен на пятый по счёту лайнер).

Справка

"Объединенная двигателестроительная корпорация"
(ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка