О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ одобрил оснащение "Байкала" двигателем ВК-800С

Специалисты ЦИАМ выдали заключение на аванпроект самолёта "Байкал" в части силовой установки: выбор двигателя ВК-800С признан рациональным

Москва. 18 сентября. АвиаПорт - Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") выдали заключение на аванпроект самолёта "Байкал" в части силовой установки: выбор двигателя ВК-800С признан рациональным, говорится в сообщении пресс-службы института.

"Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ, - отметили в пресс-службе института. - Выбор двигателя признан рациональным".

Лёгкий многоцелевой самолёт разработки УЗГА призван заменить устаревший Ан-2. Предполагается, что воздушное судно подойдёт не только для пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, но и для выполнения транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных задач. Скорость самолёта составит 300 км/ч, максимальная дальность полёта - 3000 км.

Предполагается, что в составе силовой установки самолёта "Байкал" будет применён турбовинтовой двигатель ВК-800С. Конструкторская документация на мотор разработана специалистами "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации"). Для последующего воплощения двигателя в "железе" документация была передана АО "Уральский завод гражданской авиации" (в будущем на заводе будет развёрнуто и серийное производство ВК-800С). В ЦИАМ подчеркнули, что этот мотор выполнен по современной конструктивной схеме, обеспечивающей оптимальное соотношение удельных и эксплуатационных показателей двигателя этого назначения и класса мощности.

В сообщении также отмечается, что в аванпроекте, подготовленном УЗГА, представлены два альтернативных варианта "Байкала": одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определён уже на этапах эскизного и технического проектирования. Специалисты ЦИАМ рекомендовали остановиться на варианте с двумя моторами, на основе которого впоследствии можно будет сделать и однодвигательный самолёт. "Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", - заключили в ЦИАМ.

Справка

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова
- единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Уральский завод гражданской авиации - один из лидеров на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолётов разработки Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля и КБ "Камов". Основные направления деятельности УЗГА - ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов и газовых авиационных приводных двигателей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка