О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МВЗ Миля и "Камов" объединят к середине 2020 года

Совет директоров "Вертолетов России" принял решение об объединении АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и АО "Камов" и создании АО "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова"

Москва. 11 октября. АвиаПорт - Совет директоров "Вертолетов России" принял решение об объединении АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" и АО "Камов" и создании на их основе АО "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова", сообщила пресс-служба холдинга. На прошедшем заседании совета директоров утверждена дорожная карта создания НЦВ. В холдинге уточнили, что первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух КБ в новом формате, продлятся до 2022 года. Как уточняется в сообщении, объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ - ОКБ Миля и ОКБ Камова. При этом оба бренда будут сохранены как самостоятельные, а коллективы КБ войдут в состав НЦВ. "НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолётостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолётной техники", - подчеркнули в пресс-службе "Вертолетов России". Кроме того, отмечается в пресс-релизе, создание НЦВ поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, которые в настоящее время затрудняют сотрудничество двух конструкторских коллективов. В частности, работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Также от объединения предприятий ожидают снижения трудозатрат, повышения управленческой и производственной эффективности, улучшения качества проектирования и сокращения сроков передачи вертолётов в серийное производство. Согласно подсчётам специалистов холдинга, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами "Вертолетов России" позволит в общей сложности высвободить около 15-20% годовой мощности двух КБ. Освободившиеся мощности планируется задействовать в создании технического задела и разработке новой вертолётной техники. "Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задача - конкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели", - прокомментировал заместитель генерального директора "Вертолетов России" по научно-технической политике и разработке вертолётной техники Михаил Короткевич. В пресс-службе холдинга дополнили, что экономического эффекта от объединения КБ также планируется достичь за счёт оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. Часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров. На сегодняшний день МВЗ им. М.Л. Миля включает ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и лётно-испытательную базу. За последние годы предприятие разработало транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38, модернизированные Ми-171А2 и Ми-26Т2. Также МВЗ продолжает работу по улучшению характеристик боевых вертолётов Ми-28Н "Ночной охотник" и Ми-35М, разрабатывает новые модификации этих машин. К примеру, несколько лет назад в КБ создан учебно-боевой вертолёт Ми-28УБ для подготовки военных пилотов. "Камов" также занимается разработкой вертолётной техники, созданием опытных образцов и их испытаниями. Одна из ключевых гражданских моделей, разработанных на предприятии, - лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т. В настоящее время "Камов" продолжает работу по созданию среднего гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62. Также КБ разрабатывает боевые вертолёты с соосной схемой расположения винтов: первой машиной в этом семействе стал Ка-50 "Черная акула", на платформе которого создан новый разведывательно-ударный Ка-52 "Аллигатор". На основе Ка-52 создаётся военно-морская модификация Ка-52К. Справка АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию "Ростех") - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка