О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИАЗ завершил сборку фюзеляжа опытного МС-21-300, который оснастят отечественным двигателем ПД-14

На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершилась сборка фюзеляжа пятого лётного опытного самолёта МС-21-300, который пройдёт испытания с российским двигателем ПД-14, говорится в сообщении пресс-службы ПАО "Корпорация "Иркут"

Москва. 10 декабря. АвиаПорт - На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) завершилась сборка фюзеляжа пятого лётного опытного самолёта МС-21-300, который пройдёт испытания с российским двигателем ПД-14, говорится в сообщении пресс-службы ПАО "Корпорация "Иркут". Самолёт МС-21-300, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, создаётся в широкой кооперации ведущих предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации" (разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут"). На данный момент "Иркут" проводит испытания лайнера в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) планирует выдать российский сертификат на МС-21-300 до конца 2020 года. Все три самолёта, которые уже присоединились к лётным испытаниям в подмосковном Жуковском, оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney (США). Четвёртый лётный образец, о завершении постройки которого разработчик сообщил в конце прошлого месяца (28 ноября опытную машину перевели из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение ИАЗ), также оснащён американскими моторами. В сообщении пресс-службы "Иркута" отмечается, что стыковка полуфюзеляжей пятой опытной машины осуществлена на автоматизированной станции. К монтажу систем, стыковке консолей крыла и хвостового оперения воздушного судна специалисты иркутского завода приступят уже в ближайшее время. Напомним, работа по проектированию базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 для МС-21-300 велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", изготовитель - "ОДК-Пермские моторы") и других промышленных организаций РФ. Российский сертификат типа ПД-14 получен в октябре 2018 года. Сейчас КБ "Авиадвигатель" ведёт работу по валидации сертификата типа ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Пока отечественный двигатель проходит испытания в Жуковском отдельно от самолёта - он установлен под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Как ранее писал "АвиаПорт", цикл испытаний МС-21-300 с отечественными двигателями ПД-14 стартует в начале 2020 года. По заказу "Иркута" для этих испытаний уже собрали три мотора, но пока они остаются в Перми на ответственном хранении. В августе специалисты "ОДК-ПМ" приступили к сборке ещё двух ПД-14 для разработчика лайнера. "Плановые сроки по сертификации двигателя (ПД-14 - "АвиаПорт") и самолёта в Европе - 2020 и 2021 годы соответственно, - уточнял глава Росавиации Александр Нерадько в интервью газете "Коммерсантъ" в ноябре. К 2025 году завод "ОДК-ПМ" планирует выйти на полную мощность и выпускать до 50 моторов этого типа в год. В будущем "Иркут" будет предлагать заказчикам лайнеры как с американскими, так и с российскими двигателями. Справка Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ПАО "Корпорация "Иркут", входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолётов, их наземные и лётные испытания, послепродажное обслуживание. Основу производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130. Завод разворачивает производство пассажирских самолётов семейства МС-21 на фоне сохранения объёмов выпуска военной продукции. ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация". Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300. "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка