О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты ЦАГИ завершили очередную серию испытаний по программе CR929

В ЦАГИ в рамках программы создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 завершился очередной этап испытаний высокоскоростной контрольной модели в аэродинамических трубах

Москва. 12 декабря. АвиаПорт - В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) в рамках программы создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 завершился очередной этап испытаний высокоскоростной контрольной модели в аэродинамических трубах, сообщила пресс-служба "Объединенной авиастроительной корпорации".

Как уточняется в пресс-релизе, в рамках испытаний специалисты ЦАГИ при участии "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) в течение недели проводили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model - HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло.

По информации пресс-службы, модель HSM спроектирована совместно российскими и китайскими специалистами по аэродинамике. В течение года аналогичные испытания по программе CR929 проводились в Китае и Европейском союзе. "Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов, - объяснил главный конструктор CR929 от российской стороны Максим Литвинов. - Полученная информация позволит нам более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолёта CR929 в условиях натурного полёта".

В сообщении подчёркивается, что результаты испытаний модели HSM имеют не только практическое значение для программы CR929, но и в целом важны для развития российского гражданского авиастроения. "Мы сможем сравнить результаты испытаний одной и той же контрольной модели в аэродинамических установках нескольких стран, - отметил начальник лаборатории научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов ЦАГИ Антон Горбушин. - В нашей практике это случается впервые". В пресс-службе ОАК дополнили, что в настоящее время российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчёт, результаты которого будут учтены при выполнении инженерных работ по программе CR929.

Напомним, история проекта CR929 началась в апреле 2012 года с подписания меморандума о взаимопонимании, на основании которого ОАК и COMAC приступили к совместной работе по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). В мае 2014 года авиастроительные корпорации подписали меморандум о сотрудничестве по указанной программе, ставший результатом двухлетней совместной работы специалистов РФ и КНР. Ещё через два года (в июне 2016 г.) заключено межправительственное соглашение по совместной реализации программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания нового лайнера. Одновременно с заключением межправительственного соглашения авиастроительные корпорации двух стран подписали документ о создании совместного предприятия для непосредственной реализации проекта на паритетных началах. Открытие компании CRAIC, зарегистрированной в Шанхае, состоялось в мае 2017 года. Сфера деятельности СП включает разработку, продажи, послепродажное обслуживание и консультирование, а также инвестиционную и финансовую деятельность по проекту. Первая публичная презентация проекта состоялась в ноябре 2016 года на Международной выставке Airshow China 2016 в Чжухае. В будущем семейство самолётов CR929 будет включать базовый вариант CR929-600, предназначенный для перевозки 280 пассажиров на дальность 12 тыс. км в трёхклассной компоновке, укороченную версию CR929-500 (дальность 14 тыс. км, 250 пассажиров) и удлинённую версию CR929-700 (дальность 10 тыс. км, 320 пассажиров). Ожидается, что серийное производство CR929 будет запущено к 2025-2027 году.

Стоит добавить, что "Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) ведёт работу по созданию гражданского двигателя большой тяги ПД-35, предназначенного для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Не исключено, что этим мотором будет оснащаться и CR929. Как ранее писал "АвиаПорт", двигатель-демонстратор технологий ПД-35 должен быть готов в 2023 году, к серийному производству завод "ОДК-Пермские моторы" рассчитывает приступить в 2028 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка