О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый этап исследований полумодели перспективного малошумного самолёта завершился в ЦАГИ

Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского в ноябре 2019 года завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолёта

Москва. 17 декабря. АвиаПорт - Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) в ноябре 2019 года завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолёта, говорится в сообщении пресс-службы института. По информации пресс-службы, ранее в аэродинамической трубе ЦАГИ испытывались полные модели, однако для увеличения достоверности исследований специалисты института решили сделать полумодель. По словам начальника отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ, кандидата технических наук Анатолия Болсуновского, опыты проводились при числах Маха 0,2 на малых скоростях и 0,75-0,8 на больших. "Полумодель предусматривала крейсерскую конфигурацию, то есть гладкое крыло, и конфигурацию с отклоненной взлётно-посадочной механизацией", - рассказал он. Помимо весовых испытаний учёные ЦАГИ измерили распределение давления в сечениях крыла и провели исследования с помощью тепловизора. В пресс-службе института констатировали, что выполненные эксперименты подтвердили наличие протяжённых ламинарных участков на верхней поверхности крыла и снижение полного сопротивления на 5-6%. Соответственно, самолёт будет расходовать меньше топлива. Испытания полумодели планируется продолжить в следующем году. В ЦАГИ напомнили, что специалисты института приступили к разработке концепции перспективного малошумного самолёта нового поколения в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года". Первые исследования прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института ещё в 2013 году. Как отмечается в сообщении, главная особенность этого летательного аппарата - крыло малой стреловидности, которое позволяет обеспечить ламинарное обтекание и расположение двигателей над задней кромкой крыла. "Такая компоновка даёт авиалайнеру три преимущества: это снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов при взлёте и посадке", - пояснили в пресс-службе ЦАГИ, дополнив, что применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников - 830-850 км/ч. Справка Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка