О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завершён первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01

Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы по направлению "Новые производственные технологии" завершили первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01

Москва. 26 декабря. АвиаПорт - Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы по направлению "Новые производственные технологии" на базе Института передовых производственных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Центра компетенций НТИ СПбПУ) завершили первый этап проекта по разработке цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01, предназначенного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300, сообщила пресс-служба "Объединенной двигателестроительной корпорации".

В сообщении уточняется, что высокотехнологичный проект, разделённый на несколько этапов, выполняется по заказу санкт-петербургского АО "ОДК-Климов". В рамках первого этапа специалисты Центра компетенций НТИ СПбПУ разработали виртуальные испытательные стенды и полигон для двигателя ТВ7-117СТ-01, интегрированные в экспертную систему. В будущем это позволит снизить массу отдельных деталей до 50%.

Как рассказали в пресс-службе ОДК, на завершившемся этапе решён ряд технических и организационных задач. Техническая часть направлена на решение задачи по снижению массы двигателя, а организационная - на выстраивание новых производственных процессов по принципам работы цифровых и "умных" фабрик. Основным инструментом разработки стала технология цифровых двойников (Digital Twins) изделий и производственных/технологических процессов.

В ходе реализации проекта оцифрованы результаты работы специалистов "ОДК-Климов" по двигателям данного класса, проведён анализ расчётных обоснований, конструкторской документации и результатов испытаний. После этого специалисты Центра НТИ СПбПУ выполнили интерпретацию массива полученных данных для новой парадигмы проектирования с применением цифровой платформы CML-Bench. Кроме того, разработана структура ряда виртуальных испытательных стендов (ВИС) и виртуального испытательного полигона (ВИП), база математических моделей материалов, а также методики виртуальных испытаний двигателя.

Генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Алексей Григорьев рассказал, что в результате для специалистов предприятия организован к единой цифровой платформе, то есть ко всем вариантам виртуальных испытаний, которых в различных классах испытательных полигонов выполнено более 800. "В Центре НТИ СПбПУ Политехнического университета проводился комплекс работ по разработке новых конструкторских решений, с одновременной автоматизированной проверкой их соответствия требованиям с использованием функционала платформы. Мы анализировали результаты работы, консультировали специалистов Центра по вопросам, связанным с отраслевой спецификой", - добавил А. Григорьев.

Помимо сотрудников Центра компетенций НТИ СПбПУ в работе над снижением массы двигателя принимали участие специалисты ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ) и ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (ЦИАМ). От ВИАМ, в частности, получена первая опытная партия лопаток ВНА, изготовленная методом селективного лазерного спекания. К настоящему моменту уже проведены предъявительские испытания таких лопаток в составе двигателя.

Руководитель проекта, заместитель директора проектного офиса Центра НТИ СПбПУ Александр Тамм поделился, что на первом этапе проекта удалось снизить массу статора. "На основе построенной интегральной модели мы реализовали подетальную оптимизацию и получили снижение в массе некоторых статорных деталей до 50% при сохранении их прочности, долговечности и полном соответствии всем прочим целевым значениям технического задания", - рассказал он. Тем не менее, оптимизация мотора не заканчивается снижением массы статора, поэтому разработка цифрового двойника будет продолжаться.

В пресс-службе ОДК дополнили, что уникальность проекта заключается в комплексном подходе к полной формализации процесса проектирования газотурбинного двигателя, когда детально описываются все контролируемые параметры и целевые значения, взаимоувязываются расчётные модели, создаваемые при проектировании изделия. "По сути это первый для отечественного двигателестроения пример перепроектирования газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника с оцифровкой многолетнего опыта предприятия, полученного в результате разработки двигателей: от базовых экспериментов и определения свойств материалов до описания физико-механических параметров эксплуатации изделия", - говорится в пресс-релизе.

Справка

АО "ОДК-Климов"
(г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка