АвиаПорт.Ru
22 января 2020, 17:28
Двигатели ПД-14 для пятого опытного МС-21-300 прибыли в Иркутск
Первые два авиадвигателя ПД-14, предназначенные для лётных испытаний в составе силовой установки МС-21-300, доставлены из "ОДК-Пермские моторы" на Иркутский авиационный завод
Как рассказали в пресс-службе "Объединенной двигателестроительной корпорации", на специальном автотрале двигатели преодолели почти 4 тыс. км от Перми до Иркутска. Моторы поступили на участок досборки (поддинга), где специалисты ИАЗ и "ОДК-ПМ" осмотрели наружные консервационные чехлы, а также проверили и отключили вибрационные датчики, фиксирующие возможные удары во время транспортировки. В дальнейшем будет выполнен входной контроль двигателей.
Напомним, работа по проектированию базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", изготовитель - "ОДК-Пермские моторы") и других российских промышленных организаций. В ходе разработки ПД-14 создано 16 критических технологий и около двух десятков новых материалов. Согласно заявлениям разработчика, по техническим характеристикам ПД-14 не уступает уже эксплуатируемым сегодня зарубежным аналогам, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее) превосходит некоторые из них. Тем не менее, трудиться над дальнейшим улучшением характеристик мотора разработчик будет ещё несколько лет: летом прошлого года "Авиадвигатель" направил в Росавиацию заявки на внесение одиннадцати основных изменений в ПД-14, эта работа должна полностью завершиться в 2021 году. Как уже писал "АвиаПорт", российский сертификат типа, подтвердивший готовность ПД-14 к продаже и эксплуатации на территории страны, получен в октябре 2018 года. Сейчас КБ ведёт работу по валидации сертификата типа ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). К 2025 году завод "ОДК-ПМ" планирует выйти на полную мощность и выпускать до 50 моторов этого типа в год.
Самолёт МС-21-300, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, создаётся в широкой кооперации ведущих предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации" (разработчик лайнера и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут"). На данный момент "Иркут" продолжает испытания нового лайнера в целях получения как российского, так и европейского сертификатов типа. В конце декабря минувшего года на аэродроме ИАЗ состоялся первый полёт четвёртого опытного самолёта. Ещё три опытные машины проходят лётные испытания в подмосковном Жуковском. Все четыре МС-21-300 оснащены двигателями производства компании Pratt & Whitney (США). Пермские моторы будут установлены на пятый опытный экземпляр, сборка которого уже завершается на ИАЗ.
Ранее сообщалось, что цикл испытаний МС-21-300, оснащённого двигателями ПД-14, стартует в I квартале 2020 года. По информации пресс-службы ОДК, первый полёт "ожидается в установленные сроки". В корпорации рассказали, что к настоящему моменту сформирована бригада техников, в которую вошли специалисты "ОДК-ПМ" и "ОДК-Авиадвигатель". Они будут осуществлять техническое сопровождение силовых установок в ходе лётных и сертификационных испытаний. Для этого в "ОДК-ПМ" подготовили необходимые комплекты запасных частей ПД-14 и борт-чемоданы с инструментами. "Борт-чемоданы оснащены системой визуального контроля наличия инструмента, раскладка и идентификация выполнены на уровне лучших мировых практик, - дополнили в ОДК. - Всё это позволит выполнять работы по обслуживанию с минимальными потерями времени и поможет обеспечить проведение испытаний и дальнейшую эксплуатацию пермских двигателей на крыле МС-21".
В пресс-службе ОДК уточнили, что сначала ПД-14 установят на пилоны воздушного судна. После этого начнётся тестирование моторов в составе самолётных систем. Для определения показателей работы двигателей во время проведения лётных сертификационных испытаний самолёта будет установлен комплекс контрольно-измерительного оборудования. Затем специалисты планируют приступить к наземным и лётным заводским испытаниям с целью определения лётных и эксплуатационных характеристик самолёта в целом, а также проверки работоспособности его основных агрегатов.
В ноябре прошлого года руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько в интервью газете "Коммерсантъ" озвучивал, что ведомство планирует выдать российский сертификат на МС-21-300 до конца 2020 года. По словам главы Росавиации, плановые сроки по сертификации двигателя и самолёта в Европе - 2020 и 2021 годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции