О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вопросы повышения качества новых материалов для ПД-14 и ПД-35 обсудили в ВИАМ

Участники совещания в ВИАМ обсудили вопросы повышения качества и ужесточения требований к неразрушающему контролю полуфабрикатов для изготовления основных и особоответственных деталей авиадвигателей ПД-14 и ПД-35

Москва. 19 февраля. АвиаПорт - Участники совещания, прошедшего 18 февраля на базе Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), обсудили вопросы повышения качества и ужесточения требований к неразрушающему контролю полуфабрикатов, поставляемых металлургическими заводами отрасли для изготовления основных и особоответственных деталей авиационных двигателей ПД-14 и ПД-35, говорится в пресс-релизе ВИАМ. Как уточнили в пресс-службе института, на встрече, участие в которой приняли представители ВИАМ, АО "ОДК-Авиадвигатель" (разработчик ПД-14 и ПД-35), АО "МЗ "Электросталь", ПАО "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА", ПАО "Русполимет", ПАО "Уралкуз" и АО "СМК", обсуждались детали работы с поставщиками заготовок в части повышения качества материалов, а также текущее состояние работ по внедрению материалов нового поколения разработки ВИАМ. Кроме того, на совещании затрагивались вопросы внедрения автоматизированного ультразвукового контроля полуфабрикатов на предприятиях, оценки поставщиков материалов и полуфабрикатов для двигателя ПД-14, проведения аудитов испытательных лабораторий и лабораторий неразрушающих методов контроля. В пресс-службе напомнили, что в процессе создания ПД-14 ВИАМ, "ОДК-Авиадвигатель" и металлургические заводы освоили 20 новых сплавов и доработали более 50 серийных марок материалов и технологий изготовления из них полуфабрикатов с выпуском всех необходимых нормативных документов на производство и поставку. В институте также отметили, что разработка ПД-35 предусматривает создание материалов нового поколения, которые будут превышать по параметрам те, что были освоены в рамках программы ПД-14. Это позволит добиться снижения массы нового двигателя и его соответствия более жёстким экологическим требований, а также достичь высоких показателей надёжности и эксплуатационной технологичности. В соответствии с действующим контрактом с разработчиком мотора ВИАМ выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию конструкционных высокотемпературных металлических, интерметаллидных, композиционных, керамических, естественно-композиционных, функциональных материалов нового поколения и технологий изготовления крупногабаритных полуфабрикатов и деталей. Справка Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) - крупнейшее материаловедческое государственное предприятие. ВИАМ выполняет заказы на разработку и поставку широкой номенклатуры металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов защиты от коррозии, а также средств контроля исходных продуктов, полуфабрикатов и изделий на их основе. Среди заказчиков - ведущие предприятия авиационно-космического комплекса России и мира. Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для российского пассажирского самолёта МС-21-300, разработан в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", изготовитель - "ОДК-Пермские моторы") и других российских промышленных организаций. Российский сертификат типа, подтвердивший готовность ПД-14 к продаже и эксплуатации на территории страны, получен в октябре 2018 года. Сейчас ведётся работа по валидации сертификата типа ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности. Цикл испытаний МС-21-300, оснащённого двигателями ПД-14, начнётся в 2020 году. К 2025 году завод "ОДК-ПМ" планирует выйти на полную мощность и выпускать до 50 моторов этого типа в год. Перспективный двигатель большой тяги ПД-35 будет устанавливаться на широкофюзеляжные гражданские лайнеры и транспортные самолёты. Его разработкой занимается АО "ОДК-Авиадвигатель", входящее в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации". Двигатель-демонстратор технологий ПД-35 должен быть готов в 2023 году, к серийному производству завод "ОДК-Пермские моторы" рассчитывает приступить в 2028 году. В дальнейшем на базе ПД-35 будет создано семейство авиадвигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка