АвиаПорт.Ru
21 февраля 2020, 16:01
Электронные макеты стали основными информационными инструментами при сборке авиадвигателей в "ОДК-Климов"
Специалисты сборочного цеха АО "ОДК-Климов" начали использовать интерактивные 3D-модели в качестве главных информационных инструментов при сборке авиационных двигателей
Как рассказали в ОДК, ручная сборка авиадвигателя - очень сложный технологический процесс. Каждый мотор состоит более чем из 5 тыс. деталей и сборочных единиц. К примеру, в двигателях РД-33 для истребителей МиГ-29 одних только трубопроводов более 200. Наличие макета было обязательным при сборке двигателя всегда, ведь он позволяет уточнять расположение и правильность крепления конкретных узлов и систем, а также в целом сверять собираемое изделие с тем, что должно получиться в конечном результате. Однако раньше специалисты сборочного цеха использовали в качестве образца только полноразмерный макет изделия, что очень замедляло весь процесс. Применение электронного макета - виртуального двойника двигателя, созданного в PDM-системе предприятия, - значительно упрощает сборку.
В пресс-службе корпорации пояснили, что интерактивный компьютерный вариант макета позволяет детально рассматривать отдельные элементы двигателя, приближая или поворачивая их. Сборщики могут открывать модель любой сборочной единицы как на начальной стадии, так и на финишной обвязке. "Можно поэтапно вывести на экран модели сборки отдельных элементов. Кроме того, электронный макет позволяет увидеть все изменения, которые происходят в конструкторской документации по конкретному типу двигателя в режиме online", - рассказали в корпорации.
По информации пресс-службы, сейчас рабочие места с доступом к работе с 3D-моделями двигателей расположены в сборочном цехе рядом основными продуктами петербургского предприятия - двигателями ТВ3-117, ВК-2500, ТВ7-117, РД-33 и их модификациями. В дальнейшем интерактивные экраны, позволяющие работать с электронными макетами, планируется установить на рабочих местах большинства подразделений производства, непосредственно рядом с оборудованием.
Справка
АО "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 18, 2024
Самолеты новосибирского аэропорта Толмачево отсняли 15 фотографов
Март 18, 2024
Пассажирок новозеландской авиакомпании сняли с рейса из-за размеров
Март 18, 2024
Воздушная гавань получила премию "Аэропорт года" - четвертый раз подряд
Март 18, 2024
В небе над Башкирией будут летать вертолеты и беспилотники