АвиаПорт.Ru
21 февраля 2020, 16:01
Электронные макеты стали основными информационными инструментами при сборке авиадвигателей в "ОДК-Климов"
Специалисты сборочного цеха АО "ОДК-Климов" начали использовать интерактивные 3D-модели в качестве главных информационных инструментов при сборке авиационных двигателей
Как рассказали в ОДК, ручная сборка авиадвигателя - очень сложный технологический процесс. Каждый мотор состоит более чем из 5 тыс. деталей и сборочных единиц. К примеру, в двигателях РД-33 для истребителей МиГ-29 одних только трубопроводов более 200. Наличие макета было обязательным при сборке двигателя всегда, ведь он позволяет уточнять расположение и правильность крепления конкретных узлов и систем, а также в целом сверять собираемое изделие с тем, что должно получиться в конечном результате. Однако раньше специалисты сборочного цеха использовали в качестве образца только полноразмерный макет изделия, что очень замедляло весь процесс. Применение электронного макета - виртуального двойника двигателя, созданного в PDM-системе предприятия, - значительно упрощает сборку.
В пресс-службе корпорации пояснили, что интерактивный компьютерный вариант макета позволяет детально рассматривать отдельные элементы двигателя, приближая или поворачивая их. Сборщики могут открывать модель любой сборочной единицы как на начальной стадии, так и на финишной обвязке. "Можно поэтапно вывести на экран модели сборки отдельных элементов. Кроме того, электронный макет позволяет увидеть все изменения, которые происходят в конструкторской документации по конкретному типу двигателя в режиме online", - рассказали в корпорации.
По информации пресс-службы, сейчас рабочие места с доступом к работе с 3D-моделями двигателей расположены в сборочном цехе рядом основными продуктами петербургского предприятия - двигателями ТВ3-117, ВК-2500, ТВ7-117, РД-33 и их модификациями. В дальнейшем интерактивные экраны, позволяющие работать с электронными макетами, планируется установить на рабочих местах большинства подразделений производства, непосредственно рядом с оборудованием.
Справка
АО "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции