АвиаПорт.Ru
2 марта 2020, 12:18
Комплекс с БЛА "Грач" в штатной комплектации будет построен летом 2020 года
Комплекс радиотехнической разведки с беспилотным вертолётом "Грач" в штатной конфигурации, соответствующей техническому заданию, будет построен летом 2020 года
Он уточнил, что в марте 2020 года ожидается интенсификация полётов в рамках лётно-конструкторских испытаний, которые будут проводиться с согласованной с заказчиком целевой нагрузкой.
Как сообщалось ранее, головным предприятием по комплексу радиотехнической разведки с беспилотником "Грач" является воронежская Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Изготовителем беспилотного летательного аппарата (БЛА) вертолётного типа "Грач" выступает "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" (АПЗ). Также на АПЗ возложена ответственность за обучение операторов комплекса.
В отличие от "Ворона" "Грач" адаптирован для применения специальной целевой нагрузки. Кроме того, за счёт применения ряда конструктивных и технологических решений, в том числе использования деталей из композиционных материалов, разработчику удалось снизить массу конструкции на 5 кг. Улучшена аэродинамика, что позволило улучшить манёвренность беспилотника повысить устойчивость при сильном ветре.
Большая работа ведётся в рамках программы импортозамещения: по автопилоту, сервоприводам, подшипникам и другим комплектующим осуществляется разработка отечественных аналогов. Системы связи и навигации - полностью отечественной разработки. В то же время продолжаются поиски отечественного двигателя для "Грача". Импортные поршневые двигатели отличаются нестабильными характеристиками: партия, закупленная в 2019 году, имеет меньшую мощность, нежели двигатели, приобретённые в 2014 году. Очередная партия авиадвигателей, также закупленная за рубежом, будет использоваться для оснащения БЛА, которые будут предъявлены на государственные совместные испытания в 2020 году. Параллельно АПЗ ведёт переговоры с разработчиками отечественных двигателей, разрабатываемых в Рыбинске и Казани. Представители АПЗ не исключают, что при отсутствии на рынке двигателей с необходимыми характеристиками, предприятие приступит к самостоятельной разработке и производству таких моторов.
Справка
Беспилотный вертолёт "Грач" создан на базе разработанного ранее в МАИ беспилотного вертолёта "Ворон 120". Нормальная взлётная масса составляет 120 кг, нормальная масса целевой нагрузки - 35 кг. С некоторыми ограничениями по лётно-техническим характеристикам максимальная нагрузка может быть увеличена до 50 кг, а максимальная взлётная масса - до 150 кг. Продолжительность полёта достигает 6 часов, скорость горизонтального полёта - до 150 км/час. Высота полёта - до 3500 метров.
Отличительной особенностью БЛА "Грач" является мобильность: беспилотный вертолёт разборный, в транспортном состоянии он размещается в контейнере объёмом около 1 куб.м. Приведение вертолёта в рабочее состояние занимает не более 20 минут.
АО "Арзамасский приборостроительный завод им. П. И. Пландина" - разработчик и производитель приборов для авиационной, ракетной, космической отраслей, в том числе гироскопических приборов, систем управления, бортовых электронно-вычислительных машин, рулевых приводов, контрольно-проверочных комплексов. Предприятие освоило широкую гамму продукции гражданского назначения, в том числе медицинскую и бытовую технику....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов