О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Группа "Аэрофлот" в 2019 году получила 13,5 млрд чистой прибыли по МСФО

Группа "Аэрофлот" по итогам работы в 2019 году получила чистую прибыль, рассчитанную по МСФО, в размере 13,5 млрд рублей

Москва. 03 марта. АвиаПорт - Группа "Аэрофлот" по итогам работы в 2019 году получила чистую прибыль, рассчитанную по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО), в размере 13,5 млрд рублей, следует из опубликованного отчёта.

В пресс-службе "Аэрофлота" отметили, что показатели, представленные в отчёте, рассчитаны с учётом стандарта МСФО (IFRS) 16 "Аренда", применяемого со II квартала 2019 года. Ранее сообщалось, что по итогам позапрошлого года чистая прибыль группы составила 5,7 млрд рублей. Однако в результате пересчёта по новым правилам, при котором в показателях была отражена "бумажная" курсовая разница, приходящаяся на весь срок действия лизинговых контрактов, чистый убыток за 2018 год составил 55,7 млрд рублей. Согласно отчёту, по итогам 2019 года выручка группы "Аэрофлот" выросла на 10,8% и составила чуть меньше 677,9 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился на 11,5% и достиг 168,9 млрд рублей.

Как ранее писал "АвиаПорт", группа "Аэрофлот" за двенадцать месяцев 2019 года увеличила количество обслуженных пассажиров по сравнению с 2018 годом на 9% - до 60,7 млн человек. Пассажирооборот при этом вырос на 9,2% - до 156,2 млрд пассажирокилометров. Из отчёта следует, что общая выручка группы от пассажирских перевозок возросла к уровню 2018 года на 11,3% - до почти 594,6 млрд рублей. При этом выручка от регулярных перевозок увеличилась на 12,2% - до 557,1 млрд рублей. Выручка от чартерных перевозок составила 37,4 млрд рублей, что на 1,1% меньше, чем годом ранее.

В "Аэрофлоте" подчёркивают, что результаты 2019 года стоит рассматривать с учётом ряда внешних факторов, оказавших определённое давление. По словам заместителя генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрея Чиханчина, прошлый год начался с сохраняющихся на высоком уровне цен на керосин и курсового давления на валютный компонент расходов, что определило достаточно умеренные результаты I квартала. Во II квартале группа столкнулась со значительными дополнительными расходами на топливо и потеряла часть дохода из-за закрытия воздушного пространства Пакистана. В частности, полётное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии было увеличено, также пришлось вводить ограничения по коммерческой загрузке.

Операционные расходы группы за год выросли на 12,1% - до 617,2 млрд рублей. В пресс-службе "Аэрофлота" пояснили, что увеличение расходов преимущественно связано с ростом объёма операций. В частности, выставленные ёмкости увеличились на 10,3% по сравнению с 2018 годом. Расходы на авиационное топливо за отчётный период увеличились на 5% - до почти 190,9 млрд рублей. Операционные расходы, за исключением расходов на топливо, возросли на 15,5% - до 426,3 млрд рублей. Расходы на обслуживание воздушных судов (ВС) и пассажиров составили 127,2 млрд рублей (+17,4%). Расходы на техническое обслуживание ВС выросли на 26,2% - до почти 30,6 млрд рублей. Расходы на оплату труда достигли 92,4 млрд рублей, что на 12,4% больше, чем в 2018 году.

Несмотря на существенный рост расходов и другие факторы, по итогам минувшего года группа смогла улучшить финансовые показатели за счёт положительных результатов высокого летнего сезона и сокращения сезонного убытка IV квартала с 16,3 млрд рублей до 6,8 млрд рублей. "Улучшение четвёртого квартала 2019 года стало результатом планомерной работы менеджмента в течение года по развитию инициатив по доходам и расходам: активное управление ёмкостями, запуск дополнительных услуг, направленных на повышение удобства наших пассажиров и строгий контроль над расходами. Наряду с простыми решениями в рамках бюджетирования и финансового контроля реализованы мероприятия, направленные на повышение внутренней эффективности, в том числе переговоры с партнёрами для получения лучших финансовых условий, - рассказал заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот". - В результате удельная выручка на кресло-километр выросла на 3,2% в четвёртом квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при сокращении удельных затрат на 1,7%. Таким образом, давление указанных выше факторов было полностью компенсировано финансовыми результатами заключительного квартала года, несмотря на низкий сезон".

Также в опубликованном отчёте говорится, что общий долг группы "Аэрофлот" по состоянию на 31 декабря 2019 года составил 573,7 млрд рублей, что на 13,1% меньше показателя на 31 декабря 2018 года. "Снижение долговой нагрузки связано преимущественно с переоценкой обязательств по аренде вследствие укрепления курса рубля к доллару США на 31 декабря 2019 года по сравнению с 31 декабря 2018 года, а также с погашением обязательств в соответствии с графиком платежей", - пояснили в "Аэрофлоте".

Справка

"Аэрофлот"
- лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Перевозчик располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более 100 воздушных судов. "Аэрофлот" обладает рейтингом "четыре звезды" от британской консалтинговой компании Skytrax, восемь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы", а также завоевал рейтинг "пять звёзд" от американской авиационной ассоциации APEX. В 2019 году "Аэрофлот" перевёз 37,2 млн человек, а с учётом авиакомпаний, входящих в группу "Аэрофлот" - 60,7 млн человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка