Опубликовано: 26.03.2020, 13:04
 

Первый цикл аэродинамических испытаний модели самолёта "Слон" завершился в ЦАГИ


[image]

Москва. 26 марта. АвиаПорт - Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили первый цикл аэродинамических испытаний модели тяжёлого транспортного самолёта "Слон", говорится в сообщении пресс-службы института.

По данным пресс-службы, на первоначальном этапе учёные института исследовали аэродинамику модели воздушного судна (ВС) в диапазоне чисел Маха от 0,2 до 0,85. "Эксперименты проводились в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 ЦАГИ, - уточнили в ЦАГИ. - В ходе испытаний были установлены зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха, а также проанализировано влияние элементов модели - оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси - на сопротивление модели". Также в ходе испытаний были исследованы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты. Ещё одной важной задачей стало определение несущих и скоростных свойств крыла. В сообщении отмечается, что полученные результаты подтвердили расчётные характеристики, заложенные на стадии предварительных исследований.

В пресс-службе института дополнили, что завершением данного этапа испытаний станет визуализация обтекания модели на крейсерском режиме полёта. Это позволит специалистам выявить зоны возможной оптимизации элементов аэродинамической компоновки. В рамках следующего этапа испытаний планируется провести эксперименты в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. В частности, речь идёт об исследовании характеристик при малых числах М и определении параметров боковой устойчивости и эффективности руля направления.

В ЦАГИ напомнили, что проект "Слон" направлен на исследование технологий перспективного ВС, который должен прийти на смену советскому Ан-124 "Руслан". Его реализация ведётся по контракту с Министерством промышленности и торговли РФ в рамках НИР "Технологии-транспорт 2021". Новый самолёт будет предназначен для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Необходимая длина взлётно-посадочной полосы - 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка составит 180 тонн против 120 тонн у Ан-124.

Ожидается, что "Слон" будет оснащаться двигателями большой тяги ПД-35. Как уже писал "АвиаПорт", работу над созданием мотора ПД-35, предназначенного для широкофюзеляжных гражданских лайнеров и транспортных самолётов, сейчас ведут специалисты предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации". Двигатель-демонстратор технологий ПД-35 должен быть готов в 2023 году, к серийному производству завод "ОДК-Пермские моторы" рассчитывает приступить в 2028 году. Не исключено, что ПД-35 оснастят и российско-китайский широкофюзеляжный самолёт CR929 (совместный проект "Объединенной авиастроительной корпорации" и Commercial Aircraft Corporation of China, серийное производство должно быть запущено к 2025-2027 году). В дальнейшем на базе ПД-35 будет создано семейство авиадвигателей.

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
(входит в Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.

 
Материал «Первый цикл аэродинамических испытаний модели самолёта "Слон" завершился в ЦАГИ» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости