О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ОДК-УМПО" модернизирует производство промышленных двигателей

"ОДК-УМПО" организует сборку, испытание и отгрузку двигателей для нужд газовой промышленности на модернизируемом производственно-технологическом комплексе в микрорайоне Шакша

"ОДК-УМПО" организует сборку, испытание и отгрузку двигателей для нужд газовой промышленности на модернизируемом производственно-технологическом комплексе в микрорайоне Шакша, сообщил на совещании по вопросам сотрудничества уфимских моторостроителей с представителями газовой промышленности управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко. Новые установки, которые будут применяться на объектах "Газпром трансгаз Уфа", обеспечат бесперебойный транспорт газа и выполнение строгих экологических требований.

Обеспечение надёжной работы и модернизация существующих сетей находятся в числе приоритетов дочерних предприятий ПАО "Газпром", специализирующихся на транспортировке газа. Одним из крупных подразделений российского топливного гиганта является компания "Газпром трансгаз Уфа", эксплуатирующая 4 тыс. 725 километров магистральных трубопроводов и 12 компрессорных цехов. Через сеть предприятия ежегодно проходит порядка 100 млрд кубометров газа. Учитывая масштаб работы, "Газпром трансгаз Уфа" является крупным эксплуатантом газоперекачивающих установок и одним из якорных заказчиков уфимского ПАО "ОДК-УМПО". Перспективам развития сотрудничества двух башкирских предприятий было посвящено рабочее совещание, прошедшее под руководством главы Республики Башкортостан Радия Хабирова.

Сегодня на объектах ООО "Газпром трансгаз Уфа" работает 25 двигателей АЛ-31СТ, созданных на базе авиационного двигателя АЛ-31Ф. Проектирование газотурбинного привода было запущено в рамках программы конверсии более 30 лет назад - тогда генеральный конструктор столичного "Сатурна" Виктор Чепкин дал старт программе создания промышленного двигателя мощностью 16 МВт. Всего через пять лет первый привод приступил к опытной эксплуатации в газотранспортной сети России, а спустя два года по итогам межведомственных испытаний были подтверждены высокие характеристики двигателя: КПД превысил 36%, что на 7 процентных пунктов выше, чем у распространённого аналога НК-16СТ. На сегодняшний день на 16 компрессорных станциях в составе шести газотранспортных предприятиях "Газпрома" работает 77 таких приводов.

За минувшие годы разработчик и производитель двигателя в партнёрстве с эксплуатирующими организациями провёл масштабную программу повышения надёжности АЛ-31СТ. В четыре раза снижено количество досрочных съёмов с эксплуатации, отсутствуют факты аварийных съёмов двигателей. Наработка на отказ выросла в 2,6 раза. Назначенный ресурс "горячей части" достигает 125 тыс. часов, а межремонтный ресурс - 25 тыс. часов. Другое направление развития двигателя - улучшение его экологических показателей. Уже на первом этапе проекта по созданию низкоэмиссионной камеры сгорания уровень выбросов оксидов азота удалось сократить со 150 мг на кубометр до 100 мг на кубометр. Дальнейшее совершенствование позволит довести выбросы оксидов азота до 50, а затем и 25 мг на кубометр.

Двигателем в новом облике заинтересовался "Газпром". В 2019 году была запущена работа по реконструкции компрессорных цехов, в ходе которой применялись двигатели АЛ-31СТ. Установки на их базе выбраны и для оснащения компрессорных станций в рамках второй очереди проекта "Сила Сибири".

Следующим шагом в развитии сотрудничества двигателестроителей и "Газпромом" станет создание нового поколения газоперекачивающих агрегатов мощностью 25-42 МВт на базе перспективного двигателя АЛ-41СТ-25. Проект, анонсированный осенью 2019 года на IX Петербургском международном газовом форуме, вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса. Как ожидается, изготовление опытных образцов и проведение стендовых испытаний двигателя состоится в 2021 году, а к концу 2022 года привод отправят на межведомственные испытания.

"ОДК-УМПО" не только ведёт работы по созданию перспективного двигателя, но и готовится к его серийному производству. Как рассказал Е. Семивеличенко, для развития производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения предполагается дальнейшая модернизация производственно-технологического комплекса в микрорайоне Шакша. Реализация проекта "позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией приводов", - подчеркнул он.

Инициатива получила поддержку главы Республики. "Важно, что там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру - как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности", - отметил Р. Хабиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка