О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Технорегион" продолжает производство самолётов ТР-301ТВ

"Технорегион" в настоящее время ведёт сборку двух самолётов ТР-301ТВ для отечественных заказчиков

ООО "Производственно-конструкторская компания "Технорегион", специализирующееся на авиационно-химических и лесоохранных работах, разработало на базе многоцелевого самолёта Ан-2 глубоко модернизированный вариант ТР-301 с аэродинамической схемой моноплан, а также ремоторизированный ТР-301ТВ с турбовинтовым двигателем M601. Разработчик ведёт работы по сертификации ТР-301ТВ, а также осуществляет выпуск самолётам по единичным заказам российских и зарубежных эксплуатантов.

"Технорегион" в настоящее время ведёт сборку двух самолётов ТР-301ТВ для отечественных заказчиков. Как ожидается, обе машины будут готовы к поставке к концу второго квартала 2020 года, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор компании Сергей Борисенко. Он уточнил, что самолёты будут использоваться для подготовки парашютистов. Один из них предназначен заказчику из московского региона, второй отправится на юг страны. Кроме того, ещё один ТР-301ТВ готовится к передаче покупателю из Чукотского автономного округа. "Самолёт успешно завершил облёт и готов к поставке, ждём прибытия лётчика-испытателя для приёмки", - уточнил С. Борисенко. Он дополнил, что этот самолёт получил новое остекление пилотской кабины.

Собеседник "АвиаПорта" дополнил, что в 2017 и 2018 годах предприятие изготовило и продало заказчикам по одному самолёту ТР-301. Третья машина для заказчика из США уже изготовлена, однако получатель пока не может её забрать. В то же время этот клиент заинтересован в заказе ещё на два самолёта. Немалый интерес проявляют инозаказчики, в том числе из одной из европейских стран. С. Борисенко считает, что производственные мощности компании позволяют выпускать до 100 самолётов в год.

"Технорегион" в рамках работ по расширению производственной линейки рассчитывает создать версию самолёта на поплавковом шасси. По словам С. Борисенко, разработчик провёл все необходимые расчёты, выпустил комплект чертежей, нашёл производителя поплавков. Кроме того, найден потенциальный заказчик из Санкт-Петербурга на приобретение такой версии самолёта. Однако производителю требуется инвестировать примерно 1-1,5 млн рублей для заказа комплекта поплавков для проведения испытаний. Руководитель компании подчеркнул, что после продажи на рынке трёх-четырёх самолётов ТР-301 производитель приступит к созданию версии на поплавковом шасси. С. Борисенко отметил, что самолёт с возможностью взлёта и посадки на воду найдёт широкий спрос в России и иных регионах мира, где имеется большое количество рек и озёр.

Также С. Борисенко отметил, что разработчик рассчитывает завершить работы по получению сертификата типа на ТР-301ТВ. Однако, констатировал он, возникают большие сложности с организацией процесса сертификации. Как сообщалось ранее, принятие Федеральных авиационных правил ФАП-21 существенно повысило порог требований к сертифицируемой авиатехнике. Если ранее Сибирский Научно-исследовательский институт авиации получил Аттестат о годности самолёта ТВС-2МС к эксплуатации, то теперь де-факто требуется строгое выполнение требований АП-23.

Справка

На ТР-301ТВ
устанавливается ТВД чешского производства Walter М-601 мощностью 700 л.с. против 1000 л.с. у АШ-62ИР. Несмотря на меньшую мощность установленного ТВД, её вполне хватает самолёту, так как он на 1000 кг легче исходного Ан-2. В результате получено существенное улучшение основных лётно-технических характеристик ТР-301ТВ по сравнению с самолётом ТР-301ПД с двигателем от Ан-2. Срок окупаемости самолёта не более 6-8 лет по сравнению с 10-15 годами для зарубежных аналогов. Проведённые лётные испытания самолёта показали, что оптимальная крейсерская скорость на высоте 300 метров - 220 километров в час, на высоте 2000 метров - 260 километров в час, на высоте 4000 метров - 290 километров в час с расходом 200 литров авиационного керосина ТС-1 в час. При этом, если максимально допустимая скорость ТР-301ТВ осталась прежняя - 300 км/ч, то потолок и скороподъёмность существенно увеличились. На испытаниях без использования кислородного оборудования пилот поднялся до 5 километров.

Компания "Технорегион" более 20 лет работает на самолётах Ан-2, выполняя авиахимработы, лесоавиационные работы по всей России от Краснодарского края до Архангельской, Иркутской областей. В сезон используются до 20 самолётов одновременно. Для реализации работ по модернизации Ан-2 была создана производственно-конструкторскую компания "Технорегион", построен производственный ангар 16х60 м, приобретено оборудование, получена лицензия Минпромторга.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка