Опубликовано: 05.05.2020, 08:41
Комментариев: 2
 

"Промсервис" концентрирует усилия на доводке и освоении производства авиадвигателя "Ритм"


[image]

ООО "Промсервис" на протяжении почти десяти лет ведёт работы по созданию поршневого авиационного двигателя "Ритм" мощностью свыше 200 л.с. Наработки в этом направлении обширны: созданы самолётный и вертолётный варианты двигателя, спроектированы форсированный вариант на 260 л.с. и двухрядная "звезда" на 400 л.с. Предприятие провело НИОКР по самолёту сверхкороткого взлёта и посадки, в составе силовой установки планировалось применить "Ритм", а также работает над проектом лёгкого двухдвигательного многоцелевого самолёта. Как ожидается, серийный выпуск мотора начнётся в конце 2020 года, а спрос на него составит несколько десятков штук в год.

"Промсервис" проводит длительные стендовые испытания двигателя "Ритм" и рассчитывает завершить их во второй половине 2020 года. Как ожидается, успешное проведение испытаний позволит уже в конце текущего года запустить мотор в серийное производство. Генеральный директор ООО "Промсервис" Юрий Баженов рассказал "АвиаПорту", что проведённые исследования рынка показывают спрос на десятки авиадвигателей такого типа ежегодно.

Ранее на предприятии были завершены работы по созданию вертолётной модификации "Ритм-В", предназначенной для эксплуатации на беспилотном вертолёте. "Ритм-В" прошёл все этапы стендовых и лётных испытаний и был поставлен заказчику, который, по заявлению Ю. Баженова, смонтировал двигатель на вертолёте. О дальнейшей судьбе двигателя разработчик не сообщает.

Опираясь на опыт, полученный при создании "Ритма", "Промсервис" проработал вариант двигателя с повышенной до 260 л.с. мощностью, в настоящее время завершён технический проект. Также компания изучала возможность создания авиационного двигателя мощностью 400 л.с., построенного по схеме "двухрядная звезда"

Помимо работ по созданию поршневых авиационных двигателей, "Промсервис" победил в проекте Фонда перспективных исследований (ФПИ) по созданию летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки (СКВП) с гибридной силовой установкой. Ю. Баженов подчеркнул, что предприятие успешно выполнило все заданные этапы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Как предполагалось по проекту, самолёт СКВП должен был использовать двигатели "Ритм" в составе силовой установки.

Особенностью конструкции летательного аппарата должно было стать применение схемы активного обдува крыла с помощью 10 распределённых по передней кромке воздушных винтов с электроприводом. Такое решение должно обеспечить аппарату достаточную подъёмную силу при малой скорости на сверхкоротком разбеге. СКВП должен быть оснащён автоматической системой аварийного спасения парашютного типа. Система управления предназначена для управления в директорном режиме посредством задания направления, скорости полёта, а в автономном режиме автопилот призван обеспечить полет по заданным точкам маршрута. Проектом заложены высокие лётно-технические характеристики: дальность полёта 1000 км при крейсерской скорости порядка 250 км/ч, максимальная скорость свыше 300 км/ч. Масса полезной нагрузки - до 500 кг. Для базирования СКВП достаточно взлётно-посадочной площадки размером не более 50 на 50 метров.

Также "Промсервис" ведёт работы по летательным аппаратам более традиционной конструкции, в частности по лёгкому многоцелевому самолёту на замену Ан-2, другим лёгким самолётам.

Как сообщалось ранее, предприятие выпускало линейку беспилотных летательных аппаратов "Истра-10" и "Истра-17", всего было произведено и поставлено заказчикам несколько десятков комплексов. Кроме того, завод самостоятельно разрабатывал и производил систему автоматического управления беспилотниками и двигатели мощностью 4,5 л.с. Однако в настоящее время приоритет в работе компании отдан запуску в серийное производство двигателей серии "Ритм".

 
Материал «"Промсервис" концентрирует усилия на доводке и освоении производства авиадвигателя "Ритм"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости

А в чем смысл 7-ми цилиндровой звезды объемом более 11 литров с мощностью 200 л.с.? Не легче ли и дешевле получится использовать автомобильные двигатели? Может лучше РПД вторую жизнь обретет? Помнится разогнанное СКБ РПД ВАЗ много занималось РПД именно для легкомоторной авиации. И там весом в 150 кило даже не пахло при большей мощности...
Не стреляйте в тапёра, он играет как умеет (С). Автомобильный двигатель надо искать, разбираться с правами, доводить, а тут (ИМХО, конечно) сдули пыль с архивной папки про какой-нибудь МГ-21 и пытаемся привести его в некое соответствие с текущими требованиями, в меру своих сил, конечно...
Впрочем, если посмотреть на более полный набор характеристик, то можно попробовать понять, насколько верны мои догадки...