Опубликовано: 06.05.2020, 17:34
 

"Иркут" выполнит НИОКР по программе импортозамещения агрегатов и систем МС-21


[image]

Москва. 06 мая. АвиаПорт - ПАО "Корпорация "Иркут" в 2020-2021 годах выполнит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в интересах замены импортных материалов, агрегатов и систем самолёта МС-21 на отечественные аналоги, говорится в материалах закупки, размещённых министерством промышленности и торговли Российской Федерации на сайте госзакупок.

Целью НИОКР является реализация проекта по замене импортных комплектующих в системах и материалов в агрегатах самолёта МС-21 на отечественные аналоги в период с 2019 по 2024 годы, отмечается в документе.

Стоимость работ в рамках контракта составит 12 млрд 76 млн 300 тыс. рублей, в том числе 8 млрд 463 млн рублей в 2020 году.

Как отмечено в закупочной документации, исполнитель должен разработать конструкторскую документацию на агрегаты планера самолёта, а также выпустить конструкторскую документацию на установку российских комплектующих изделий и агрегатов систем самолёта. Помимо этого, контракт предусматривает подготовку стендовой базы для проведения испытаний агрегатов и систем и изготовление опытных образцов, проведение их стендовых испытаний. Опытный экземпляр самолёта МС-21 №0012 с маршевой силовой установкой ПД-14 будет доработан для обеспечения отработки отечественных комплектующих изделий и систем. Завершиться работы должны проведением наземных и лётных сертификационных испытаний опытного образца самолёта.

Среди ключевых изменений в конструкции самолёта - применение отечественных композиционных материалов, в том числе углеродных волокон UMT 49S, UMT 42S и UMT 290 на основе отечественного ПАН-прекурсора производства компании UMATEX (входит в корпорацию "Росатом"). Кроме того, планируется применить биндерную ленту марки ACM BE-C180UD производства компании "Препрег-СКМ", портфельной компании РОСНАНО, ленту Роболен 200 производства компании УНИХИМТЕК. Отечественные материалы будут применяться в конструкции консолей крыла, рулей высоты и направления, агрегатов механизации самолёта.

В ходе НИОКР предстоит изготовить кессоны крыла №5 и №6, центроплан, агрегаты механизации и провести их автономные испытания, выполнить статические испытания кессона крыла №5, ресурсные испытания отсека фюзеляжа с центропланом и кессоном крыла №6. Будут выполнены климатико-прочностные испытания агрегатов крыла и оперения самолёта, испытания на молниестойкость.

Помимо этого, будут доработаны интеграционные стенды комплексного бортового оборудования, системы электроснабжения, стенды самолётных систем, что позволит провести испытания комплектующих изделий, заменённых на отечественные аналоги.

Согласно документу, на 2021 год намечено завершение опытного образца самолёта МС-21 №0012, разработка программ наземных и лётных сертификационных испытаний этого образца, а также проведение испытаний и доработка опытного образца по результатам стендовых и лётных испытаний.

Договор также содержит перечень подлежащих импортозамещению элементов и агрегатов систем, включающий 54 позиции.

Как сообщалось ранее, четыре опытных образца самолёта МС-21-300 в рамках программы лётных испытаний выполнили свыше 300 полётов. Два планера самолёта МС-21-300 проходят наземные прочностные испытания в лабораториях Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Завершён основной объём статических испытаний, ведутся ресурсные испытания. В январе 2020 года первые два двигателя ПД-14, предназначенные для лётных испытаний в составе силовой установки МС-21, доставлены из "ОДК-Пермские моторы" ("ОДК-ПМ") на Иркутский авиационный завод Корпорации "Иркут". Предположительно самолёт с двигателями ПД-14 получит обозначение МС-21-310.

Справка

ПАО "Корпорация "Иркут"
- интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия "Объединенной авиастроительной корпорации", разработчик самолёта и головной исполнитель программы - корпорация "Иркут".

 
Ссылки по теме:
Материал «"Иркут" выполнит НИОКР по программе импортозамещения агрегатов и систем МС-21» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости