Опубликовано: 05.06.2020, 20:06
Комментариев: 1
 

Выполнен первый в России полёт по предпочтительной траектории


[image]

Выбор предпочтительных маршрутов позволяет авиакомпаниям сокращать продолжительность полёта, минимизировать расход топлива и, в итоге, обеспечивает масштабный экономический эффект. В 2016 году в авиакомпании S7 отмечали, что сокращение продолжительности полёта в среднем на пять минут дало бы отрасли экономию в размере 15 млрд рублей в годовом исчислении. С учётом восстановления и последующего роста интенсивности полётов относительно середины десятилетия, потенциал использования воздушного пространства свободной маршрутизации (Free route airspace) лишь увеличивается. И если четыре года назад ответа на запросы авиакомпаний не было, то 4 июня 2020 года войдёт в историю как день первого полёта в воздушном пространстве Российской Федерации, осуществлённого по предпочтительному маршруту.

Первый полёт состоялся в секторе "Океанический" районного центра Магадан Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Российской Федерации. Выполнила его авиакомпания United Airlines. "Авиакомпания United Airlines 4 июня совершила полёт по маршруту Чикаго - Гонконг по предпочтительной траектории с использованием путевых точек на маршруте, заданных географическими координатами в соответствии с представленным планом полёта, утверждённым Главным центром ЕС ОрВД", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД").

Этому событию предшествовала масштабная подготовка. Филиал "Аэронавигация Северо-Востока" и Главный центр ЕС ОрВД создали рабочую группу по разработке предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства океанического сектора районного центра ЕС ОрВД Магадан (филиал "Аэронавигация Северо-Запада") под руководством заместителя генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Юрия Токарева. Ключевым направлением было внедрение воздушного пространства свободной маршрутизации. Постоянные консультации велись с представителями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), диспетчерскими службами авиакомпаний United Airlines, Cathay Pacific Airways, Korean Air Lines Co., LTD., Asiana Airlines, American Airlines, Inc.

В финальную стадию подготовка вошла в мае, когда стартовали тестовые испытания. Авиакомпании, выполняющие полёты в секторе "Океанический", подавали в Главный центр ЕС сразу два флайт-плана: первый на реальный полёт, второй - с индексом "TST" - на полёт по предпочтительной траектории, которая учитывала текущие условия: ветровой режим, температуру на высоте и так далее. Получение тестовых флайт-планов и анализ данных показали, что плановая система и система УВД, установленные в РЦ ЕС ОрВД Магадан, принимают и обрабатывают тестовые планы корректно, вся необходимая информация по рейсам отображается на мониторе диспетчера УВД в полном объёме. Полученные результаты позволили выйти с предложением к авиакомпаниям выполнить реальный тестовый полёт по предпочтительной траектории.

Первый же рейс дал обнадёживающие результаты. Общая протяжённость маршрута тестового полёта оказалась меньше на 55,5 км по сравнению с полётом, который бы выполнялся по фиксированным маршрутам ОВД. Экономия полётного времени составила пять минут, экономия топлива - 800 кг. С технической точки зрения проблем не возникло. "Полет выполнялся с применением современных технологий навигации, связи и наблюдения, в том числе с использованием контрактного автоматического зависимого наблюдения (ADS-C) и линии передачи данных "диспетчер - пилот" (CPDLC) и прошёл в штатном режиме", - констатировали в Госкорпорации по ОрВД.

Оценить, что могут означать сэкономленные минуты, не так уж сложно. В 2016 году заместитель генерального директора S7 Дмитрий Куделькин заявлял, что сокращение продолжительности каждого рейса на пять минут даст отрасли 15 млрд рублей в год. Конечно, нынешняя вспышка коронавирусной инфекции сократила интенсивность полётов даже относительно середины минувшего десятилетия, однако вскоре трафик восстановится, и потенциал экономии для российских перевозчиков будет ещё выше.

В Госкорпорации по ОрВД с оптимизмом смотрят на результаты, полученные на Дальнем Востоке: "Предварительные результаты тестирования и выполненный первый реальный тестовый полёт вселяют в нас уверенность в правильности проводимой работы, направленной на максимальное удовлетворение потребностей пользователей воздушного пространства". Возможно, в ближайшее время тестовые полёты заинтересованных авиакомпаний с использованием процедур свободной маршрутизации будут продолжены.

 
Материал «Выполнен первый в России полёт по предпочтительной траектории» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости

"...океанического сектора районного центра ЕС ОрВД Магадан (филиал "Аэронавигация Северо-Запада")" ошибка тут