Опубликовано: 08.09.2020, 19:55
 

Гибридная методология ускорит разработку на "ОДК-Климов" на 15%


[image]

Москва. 08 сентября. АвиаПорт - Гибридная методология разработки систем автоматического управления двигателями, введённая АО "ОДК-Климов" стандартом организации "Система менеджмента качества. Управление процессом проектирования и разработки изделий систем автоматического управления", позволяет сократить сроки проведения опытно-конструкторских работ, отмечается в сообщении пресс-службы предприятия.

"Новая модель разработки позволяет снизить технические риски и сократить сроки проведения опытно-конструкторских работ на 15%", - отмечается в документе.

На предприятии уточнили, что мировой тенденцией в разработке высокотехнологичных продуктов является использование гибких методологий, которые позволяют минимизировать риски за счёт разделения процесса на серии коротких циклов, называемых итерациями. По окончании каждой итерации рабочая группа выполняет переоценку приоритетов разработки. В то же время традиционная для авиастроения каскадная модель предполагает, что переход от последующей стадии возможен только при успешном завершении предыдущей стадии. Объединение этих подходов в отечественном авиационном двигателестроении реализовано "ОДК-Климов" впервые.

Сокращение сроков разработки и снижение рисков достигается за счёт максимально быстрой итеративной отработки отдельных узлов изделия с использованием полученных материалов при разработке рабочей конструкторской документации. При этом создаётся минимально жизнеспособный продукт - демонстратор, по которому можно оперативно получать обратную связь от заказчика. Используя опыт как единственный источник актуальной информации, разработчик может развивать свой продукт в том направлении, которое важно для клиента, отсекая те идеи, которые не оправдались. Таким образом, происходит не только экономия времени, но и повышается качество продукта на выходе, подчёркивается в сообщении. "На каждом этапе мы оглядываемся назад, оцениваем результат, смотрим, что можно изменить в изделии или требованиях к нему", - приводятся в пресс-релизе слова автора идеи, заместителя директора программы САУ - заместителя главного конструктора АО "ОДК-Климов" Андрея Удодова.

Для разработки и внедрения гибридной методологии специалистами "ОДК-Климов" проведены исследования имеющейся отраслевой нормативной базы, выполнен анализ современных методов проектирования. Примечательно, что удалось перейти к использованию гибких методов, не противореча при этом нормативным документам, которые используются при разработке авиационной продукции и военной техники. По итогам проведённой работы был выпущен новый стандарт предприятия СТО КЛИМОВ 355-2020 "Система менеджмента качества. Управление процессом проектирования и разработки изделий систем автоматического управления". Деятельность предприятия в области разработки автоматический систем управления приведена в соответствие этому стандарту.

Справка

АО "ОДК-Климов"
(г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

 
Материал «Гибридная методология ускорит разработку на "ОДК-Климов" на 15%» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости