О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

УЗГА на Гидроавиасалоне 2020 представил проекты самолётов для МВЛ

Генеральный директор УЗГА В. Бадеха представил на прошедшей в Геленджике конференции "Гидроавиасалон 2020" проекты самолётов для использования на местных воздушных линиях

Генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха представил на прошедшей в Геленджике конференции "Гидроавиасалон 2020" проекты самолётов для использования на местных воздушных линиях. В соответствии с тематикой мероприятия акцент был сделан на амфибийных качествах машин и международной кооперации при их создании.

Продуктовая линейка Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) к середине десятилетия должна включать три самолёта для использования на местных воздушных линиях (МВЛ). Самым крупным из них станет 44-местный турбовинтовой региональный самолёт (ТВРС), создаваемый с использованием задела по чешскому L-610. На втором месте располагается уже освоенный в производстве L-410 на 19 мест. От своего чешского прототипа "русифицированная" версия отличается применением ряда комплектующих и систем отечественной разработки и производства. Наконец, лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 "Байкал" - полностью оригинальная разработка. Создаваемая на замену Ан-2 машина в базовом варианте будет рассчитана на перевозку девяти пассажиров, однако салон будет предусматривать установку до 14 кресел, либо доставку полезной нагрузки массой до двух тонн.

Учитывая тематическую направленность мероприятия, акцент в презентации был сделан на использовании "Байкала" в разных природно-климатических условиях, в том числе в труднодоступных районах. Базовый вариант самолёта предполагает наличие традиционного колёсного шасси, причём допускается и установка пневматиков большого размера, открывающих возможность эксплуатации самолёта с площадок с низкой плотностью грунта. Возможно и применение комбинированного колёсно-лыжного шасси. А после разработки амфибийного шасси откроется возможность полётов и с воды, и с ВПП. Учитывая, что действующие в России сертификационные требования не допускают перевозку на одномоторной технике более чем девяти пассажиров, даже с тяжёлым амфибийным шасси машина сможет сохранять большую дальность полёта при 100% занятости кресел. А сравнивая отечественную разработку с весьма популярным во всём мире самолётом Cessna 208, В. Бадеха отметил превосходство ЛМС в части соотношения полезной нагрузки и дальности (максимальная дальность - до 3 тыс. км в варианте с колёсным шасси против 2 тыс. км у конкурента, 2 тонны полезной нагрузки против 1,4 тонны у Cessna).

Помимо высоких лётно-технических характеристик, разработчик рассчитывает обеспечить привлекательные показатели по стоимости покупки и дальнейшей эксплуатации самолёта. "При разработке самолёта важно ориентироваться на стоимость самолёта, стоимость лётного часа. Мы считаем это залогом успеха как на внутреннем, так и на международном рынке, - подчеркнул В. Бадеха. - Сегодня мы идём примерно на 30% ниже ближайших конкурентов по стоимости самолёта. По стоимости лётного часа - порядка на 40-45% ниже". Как ожидается, сертификация самолёта завершится в 2022 году, а начиная с 2023 года возможны его поставки заказчикам.

Новинка, по мнению руководителя УЗГА, имеет большой рыночный потенциал. ЛМС до 2030 года может быть растиражирован в количестве до 330 самолётов во всех модификациях, из них 230 - для внутреннего рынка и до 100 - на экспорт. Востребованными должны оказаться и амфибийные версии, ожидается поставка десятков поплавковых машин для внутреннего и не менее ста - для внешнего рынков.

Касательно L-410, самолёт уже хорошо известен на мировом рынке, имеет большой послужной список он и в России. С начала 1970-х годов выпущено 1380 самолётов разных модификаций, значительная часть этого парка предназначалась для СССР, а впоследствии - для России. После приобретения чешского предприятия российскими инвесторами был реализован проект локализации выпуска L-410UVP-E20 на мощностях УЗГА, где было собрано 40 машин. При этом есть планы наращивания темпов сборки - по оценке руководителя предприятия, нынешних 12 самолётов в год недостаточно для удовлетворения существующего спроса.

Сегодня выпускается русифицированная версия, в которой импортозамещён ряд систем. Одним из самых важных обновлений стало применение отечественного бортового радиоэлектронного оборудования, разработанного КРЭТ. Среди уникальных функций - посадка по приборам на площадки, не оборудованные системами посадки. "Пилот может выбрать площадку, на которой принимает решение выполнить посадку, отмечает её точкой. Дальше на эту точку заходит уже по приборам - скорость, курс, высота", - уточнил В. Бадеха. Также преимущества для эксплуатанта даёт и локализация технического обслуживания в России. До локализации стоимость лётного часа составляла 120 тыс. рублей, что было сопоставимо со стоимостью эксплуатации вертолёта Ми-8Т, отметил он.

Как и в случае с ЛМС, специалисты провели оценку рынка для L-410. Согласно данным УЗГА, на внешний рынок в ближайшие 10 лет может быть поставлено 200 воздушных судов, в том числе до 70 - на поплавках. Потенциал российского рынка - до 120 бортов, в том числе до 30 - на поплавках. Среди конкурирующих продуктов В. Бадеха выделил Twin Otter, который при сопоставимой вместимости и массе коммерческой нагрузки обладает меньшей дальностью полёта и меньшей крейсерской скоростью. С учётом этих обстоятельств экспортные перспективы L-410 внушают руководству УЗГА оптимизм. Гендиректор завода отметил, что к продукту проявляется "достаточно высокий, стабильный интерес". "В будущем году мы планируем перейти от подписанных меморандумов к их реализации", - дополнил он.

Среди тем, затронутых на конференции, особняком стоял вопрос развития международного сотрудничества. Как ожидается, среди ключевых партнёров в реализации "самолётных" программ УЗГА будет Казахстан. "Казахстан для нас является первым и главным партнёром в реализации данного проекта", - подчеркнул В. Бадеха, дополнив, что именно в этой стране предполагается начать опытную эксплуатацию "Байкала". Кроме того, обсуждается возможность привлечения местных предприятий в качестве поставщиков по проекту создания самолёта. "Казахстан, как один из ключевых внешних потребителей самолёта, должен рассматриваться и как центр кастомизации, и как центр ремонта", - дополнил он.

Оптимизм руководства УЗГА в отношении международного сотрудничества разделил и министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Он перечислил несколько проектов, которые могут быть реализованы как в рамках Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), так и за его пределами. "Мы сейчас с Казахстаном говорим о кастомизации L-410 в кооперации с УЗГА. Казахстан эксплуатировал [самолёты типа L-410 - "АвиаПорт"] ещё во времена Советского Союза, и сегодня закупает новые L-410, которые локализованы на УЗГА. И также планируется их кастомизация", - заявил Д. Мантуров. Касательно ТВРС он дополнил, что построение кооперации рассматривается не только с Казахстаном, но и с Узбекистаном. "Мы возвращаемся сейчас в Узбекистан с темой промкооперации в области авиационной промышленности. Завод [Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова - "АвиаПорт"] сохранился. Мы сейчас проводим глубочайшую инвентаризацию сохранившихся компетенций, производственных мощностей, потенциала в конструкторском направлении, - рассказал министр. - Возможно, L-610 может быть связующей темой для трёхсторонней кооперации". Наконец, оптимистичных оценок удостоился и ЛМС. "Я считаю, что этот продукт имеет перспективу не только на нашем рынке или рынке Казахстана, или вообще в периметре ЕАЭС. У него очень хорошие шансы на экспорт в третьи страны", - подчеркнул Д. Мантуров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка