О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Як-152 планируется сертифицировать в России и в Европе

Создаваемый Корпорацией "Иркут" УТС Як-152 планируется сертифицировать как по российским нормам лётной годности, так и по нормам и требованиям EASA

Москва. 30 октября. АвиаПорт - Создаваемый Корпорацией "Иркут" учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 планируется сертифицировать как по российским нормам лётной годности, так и по нормам и требованиям Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиационной промышленности.

"Мы видим большой внешний рынок [для самолётов Як-152 - "АвиаПорт"], а для этого [для осуществления экспортных поставок - "АвиаПорт"] надо провести сертификацию самолёта сначала в России, а потом и по нормам и требованиям EASA", - заявил он.

По словам собеседника, в настоящее время завершаются лётно-конструкторские испытания Як-152. После их завершения разработчик планирует подать заявку в Росавиацию на получение сертификата типа. Он дополнил, что подача заявки в Росавиацию намечена на 2021 год, а уже в 2022 году возможно получение сертификата типа.

Как сообщалось ранее, к Як-152 проявляли интерес представители ряда потенциальных инозаказчиков, часть из которых рассчитывала освоить сборку самолётов на своей территории. Именно этим обстоятельством обусловлена необходимость сертификации самолёта по европейским нормам и правилам.

Справка

Як-152
обеспечивает решение задач первоначальной лётной подготовки днём и ночью. Самолёт позволяет осваивать технику пилотирования, включая простой, сложный и высший пилотаж, основы навигации и технику пилотирования по приборам при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных радиотехнических систем посадки.

Самолёт оснащён дизельным двигателем RED A03T, использующим в качестве топлива авиационный керосин. Самолёт может эксплуатироваться на небольших грунтовых аэродромах с прочностью грунта не ниже 5 кг/см2. Предусмотрена возможность хранения самолёта вне ангара. Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок. Агрегаты, системы и оборудование самолёта могут эксплуатироваться "по состоянию".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка