Опубликовано: 23.11.2020, 10:24
 

АО "АСТРА" и Концерн "МАНС" представили на Российско-корейском инвестфоруме технологии для БАС


[image]

Москва. 23 ноября. АвиаПорт - Компания "Аэронавигационные спутниковые технологии и разработки в авиации" ("АСТРА") и Концерн "Международные аэронавигационные системы" (Концерн "МАНС") в ходе Российско-корейского инвестиционного форума в сфере ИКТ представили ряд перспективных технологий для беспилотных авиационных систем (БАС).

"Целью реализации проектов является создание ряда технологий, обеспечивающих безопасные полёты беспилотных летательных аппаратов в общем воздушном пространстве, а также создание комплекса услуг, обеспечивающих эксплуатантов беспилотников всем необходимым для эффективной и безопасной эксплуатации БЛА", - заявил исполнительный директор Концерна "МАНС" Михаил Каневский.

Среди основных проектов, в которых Концерн "МАНС" принимает участие как головной исполнитель либо соисполнитель, М. Каневский назвал проект RUTM и "Полигон БАС". Проект RUTM предполагает создание ряда технологий, позволяющих управлять беспилотниками вне зоны прямой видимости, а также наблюдать окружающую обстановку пилотам воздушных судов, удалённым пилотам и авиадиспетчерам. Среди решений, уже отработанных в России, топ-менеджер Концерна "МАНС" назвал навигацию с использованием системы ГЛОНАСС, а также с применением наземных дифференциальных корректирующих станций. "Система спутниковой навигации сегодня обеспечивает точность определения координат беспилотных летательных аппаратов до 0,5 метра, а с использованием наземной коррекции с помощью решений GBAS достигается точность порядка 10-15 см", - отметил он, дополнив, что корректирующие станции GBAS уже развёрнуты более чем на 120 российских аэродромах.

По словам специалиста, одним из важных решений является организация метеонаблюдения. "Мы разрабатываем в рамках нескольких проектов системы применения метеодронов, которые будут выполнять полёты по выделенным коридорам, замерять метеоданные и передавать их в систему. С помощью радаров и лидаров мы сможем дополнить полученные данные, чтобы сформировать единое поле метеоданных. Эта информация может предоставляться в интересах и пилотируемой, и беспилотной авиации", - подчеркнул М. Каневский.

Среди проблем, стоящих на пути широкого внедрения беспилотных авиационных систем, он выделил проблему обеспечения кибербезопасности. Для парирования существующих угроз ряд российских компаний создаёт доверенное решение, обеспечивающее эффективную защиту от киберугроз.

Касаясь второго проекта, реализуемого Концерном МАНС, М. Каневский подчеркнул, что в настоящее время в России создаётся полигон для отработки беспилотных авиационных систем. "У нас есть специализированный полигон, на котором мы проводим испытания беспилотных систем, - рассказал он. - Мы знаем, что в Корее существует аналогичный проект, и мы готовы вместе развивать единые подходы к сертификации беспилотных летательных аппаратов и решать другие прикладные задачи".

Подводя итог выступления, М. Каневский отметил, что российские разработчики беспилотных авиационных систем ставят перед собой амбициозные цели. "Мы верим, что буквально через пять лет более 50% объёмов авиационных химических работ в сельском и лесном хозяйстве будут выполняться с применением беспилотных авиационных систем. В 2035 году состоятся первые регулярные полёты беспилотной авиации, а буквально через 15-20 лет перевозка грузов и людей беспилотными летательными аппаратами станет гораздо дешевле, чем перевозка на пилотируемых летательных аппаратах. И мы считаем, что в 2050 году пилотируемые полёты для ряда коммерческих работ могут быть прекращены", - перечислил он.

 
Материал «АО "АСТРА" и Концерн "МАНС" представили на Российско-корейском инвестфоруме технологии для БАС» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

Комментарии к новости