Время новостей
14 сентября 2010, 09:23
Бизнес-единица не нарушит контракты
"Ильюшин Финанс" хочет остаться инвестором Ан-148
В ноябре прошлого года, когда "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) обнародовала свою будущую структуру, бизнес-единицу "ОАК - Коммерческие самолеты" (т.е. подразделение, занятое проектированием и производством гражданской авиатехники) решено было формировать на базе корпорации "Иркут". Помимо "Иркута" туда должны были войти другие предприятия, госпакеты которых были внесены в уставный капитал ОАК: ВАСО, "Авиастар-СП", а также конструкторские бюро Ильюшина и Туполева. Возглавил бизнес-единицу президент корпорации "Иркут" Олег Демченко, получивший пост старшего вице-президента ОАК по коммерческой авиации. По совместительству он стал председателем в советах директоров ВАСО и "Авиастар-СП".
Как сообщила вчера "Времени новостей" пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова, презентация, попавшая вчера в распоряжение информационных агентств, была подготовлена к заседанию правления ОАК. В презентации излагаются предложения "Иркута" по консолидации управления производственными программами на обоих заводах. Предполагается, что "Иркут" станет эксклюзивным продавцом самолетов, которые там собирают. По мнению г-жи Федоровой, "Иркут", который является исполнителем экспортных контрактов на поставку истребителей Су-30МК в Индию и несколько других стран, сможет направить в гражданские программы технические и финансовые ресурсы в таких объемах, какие ни один из заводов не способен обеспечить самостоятельно.
Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий вчера заявил, что ИФК до сих пор была крупнейшим инвестором-заказчиком выпускаемых ВАСО самолетов Ан-148 различных модификаций и "надеется таковым остаться". Тем не менее компания не руководила производственной программой, а взаимодействовала с теми структурами, которым эта функция принадлежала в разные моменты: руководством ВАСО, ОАК. Точно так же ИФК рассчитывает работать с "Иркутом" и коммерческой бизнес-единицей ОАК. Портфель заказов на Ан-148, сформированный ИФК, насчитывает 60 твердых контрактов и 70 опционов. Кроме того, лизинговая компания имеет контракт с авиакомпанией "Атлант-Союз" на 15 лайнеров Ту-204СМ, производство которых готовится на "Авиастар-СП". Г-н Липовецкий подчеркнул, что ИФК только радуется приходу других лизинговых компаний на рынок Ан-148 (в начале сентября появились сообщения, что "Сбербанк Лизинг" готовит сделку по двум-пяти самолетам этого типа в интересах авиакомпании "Полет"). Это, по мнению, г-на Липовецкого, только подтверждает наличие рыночного спроса на Ан-148. По его словам, ИФК беспокоится лишь о том, чтобы ВАСО в составе новой бизнес-единицы оказалось в состоянии изготовлять самолеты в количестве, достаточном для удовлетворения спроса.
Г-жа Федорова заявила "Времени новостей", что независимо от перестройки системы управления в ОАК все уже заключенные контракты останутся в силе. Она сказала, что предложения "Иркута" по новой структуре управления еще должны быть одобрены правлением ОАК, поэтому говорить о сроках их воплощения пока рано....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114