О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Estonian Air заканчивает год в минусе

Estonian Air обнародовала долгожданную радостную новость о том, что в начале следующего года, наконец, получит новые самолеты. Но есть и менее радостное известие - переживающая перемены фирма и в этом году несет убытки

Вчера Estonian Air обнародовала долгожданную радостную новость о том, что в начале следующего года, наконец, получит новые самолеты. Но есть и менее радостное известие - переживающая перемены фирма и в этом году несет убытки.

Казалось бы, у авиафирмы все более или менее в порядке: государство решило приобрести 90% ее акций, договор с Bombardier о покупке новых самолетов подписан и даже установлены сроки их поставки.

Однако, как призналось на вчерашней пресс-конференции руководство Estonian Air, все это еще не дает повода для радости. Дело в том, что с наибольшей долей вероятности фирма и этот год закончит в минусах. Насколько велика сумма убытков, пока не говорят. (В прошлом году авиафирма понесла убытков на 69,4 миллиона крон.)

Вице-президент компании по финансовой части Майги Пярник-Перник сказала, что фирма рассчитывала закончить год с примерно нулевым балансом, но ущерб, нанесенный последствиями извержения исландского вулкана, оказался слишком большим.

Вторым определяющим фактором стала цена на горючее. "И все-таки в этом году мы были более успешны, чем в прошлом", - отметила Пярник-Перник.

Сделкой довольны

Но, тем не менее, у президента Estonian Air Андруса Альяса нашлись и хорошие новости. В июне Postimees писала, что Estonian Air может лишиться 12 миллионов долларов предоплаты, внесенной в связи с покупкой новых самолетов. Сделка с Bombardier висела на волоске, поскольку у Esto­nian Air не было достаточно денежных средств.

Этого все-таки не произошло, и предоплата пошла в счет самолетов, которые фирма получит в начале следующего года. "Мы очень довольны сделкой и тем, что деньги не пропали", - сказал Альяс. Он также отметил, что если бы авиафирма решила заключить договор о покупке новых самолетов сейчас, то за них пришлось бы выложить куда более солидную сумму.

По словам Альяса, заключенный в 2008 году первый договор был очень выгодным. "Тогда мы были частью SAS, а так как SAS покупала несколько самолетов, цена на них была ниже обычной. Скидки, которые мы получили тогда, действуют и сейчас", - отметил он.

Самолеты, два из которых прибудут в Эстонию в начале следующего года, а еще один - в 2011-м, покупаются главным образом при поддержке канадского инвестора, имя которого, равно как и стоимость сделки, сохранено в тайне.

Часть денег поступит также из 280 миллионов крон, выделенных государством на увеличение акционерного капитала авиакомпании. К концу 2011 года в фирменных цветах национальной авиакомпании Estonian Air будут летать два новых CRJ900, два самолета Saab и три Boeing.

Выгодный рынок

Последние, кстати, работают и в Литве, в которую Estonian Air в этом году расширила свою деятельность в сотрудничестве с KLM. На зимний период планируется также открыть линию Вильнюс-Стокгольм, и это значит, что один из Boeing будет "ночевать" в Литве.

"Когда литовская фирма FlyLAL обанкротилась, образовалась большая брешь. Правительство Литвы и Вильнюсский аэропорт пытались залатать ее, но не смогли", - пояснил Альяс выгодность литовского рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка