О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПД-14 подтвердил соответствие требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО

АО "ОДК-Авиадвигатель" получило дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее соответствие требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО по нормам дымности и эмиссии нелетучих частиц

Москва. 08 февраля. АвиаПорт - АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации Ростех) получило дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее соответствие двигателя требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО по нормам дымности и эмиссии нелетучих частиц, говорится в сообщении пресс-службы ОДК.

"Дополнение к Сертификату типа двигателя ПД-14 - важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора - генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина. - Самолёты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведёнными ОДК".

Определение уровня выбросов двигателя ПД-14 в рамках сертификационных испытаний выполнено с привлечением швейцарской Высшей школы прикладных наук (ZHAW). С применением мобильной системы измерения эмиссии авиационных двигателей SMARTEMIS определены экологические параметры двигателя, на основании которых Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA) разработчику двигателя выдан сертификат соответствия.

Как сообщалось ранее, двигатель ПД-14 был сертифицирован Авиационным регистром Федерального агентства воздушного транспорта осенью 2018 года. После вступления в действие в январе 2020 года нового международного стандарта по эмиссии вредных веществ были ужесточены требования по дымности и эмиссии нелетучих частиц. Также в пресс-релизе отмечается, что авиадвигатель ПД-14 имеет запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к изменениям стандартов, вступающих в силу с 1 января 2023 года. По показателю эмиссии нелетучих частиц (по массе и количеству) запас к перспективным нормам составляет 85%. В свою очередь, запас по максимальному значению массовой концентрации нелетучих частиц, полученный при испытании одного двигателя ПД-14, составляет 5% по отношению к нормам 2020 года.

Согласно сообщению пресс-службы, "ОДК-Авиадвигатель" первым в России получило опыт сертификации двигателя ПД-14 на соответствие новым и перспективным стандартам ИКАО по эмиссии нелетучих частиц. "Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации рассматривает инициативу о создании на базе "ОДК-Авиадвигатель" центра компетенций по измерению эмиссии авиационных двигателей", - отмечается в пресс-релизе.

Справка

АО "ОДК-Авиадвигатель"
- конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка