Опубликовано: 19.05.2021, 15:52
 

Газогенератор двигателя ПД-8 готов к стендовым испытаниям


[image]

Москва. 19 мая. АвиаПорт - "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) завершила сборку первого опытного газогенератора двигателя ПД-8, говорится в сообщении пресс-службы Ростех.

"На данный момент мы завершили сборку первого опытного газогенератора - "сердца" силовой установки, и готовимся приступить к началу его испытаний. В ближайшее время предстоит ответственный момент - первый запуск", - приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора Госкорпорации Ростех Владимира Артякова.

Первый опытный газогенератор будет задействован в программе стендовых испытаний, которые позволят подтвердить правильность заложенных конструкторских решений, определить основные характеристики узлов, отладить систему автоматического управления и отработать запуск двигателя, отмечается в пресс-релизе.

Ранее в ходе опытно-конструкторских работ была в цифровом виде выпущена рабочая конструкторская документация, изготовлены узлы, спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, собран и отбалансирован ротор газогенератора. Смонтированы датчики контроля состояния узлов двигателя.

Как сообщалось ранее, двигатель ПД-8 предназначен для использования в составе силовой установки региональных и ближнемагистральных самолётов, в частности глубоко модернизированного SSJ-NEW. "Ростех продолжает создавать линейку отечественных двигателей для российских пассажирских самолётов разных классов. В работе над ПД-8 для ближнемагистрального SSJ-NEW в значительной степени учитывается опыт создания его "старшего брата" - двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21", - подчеркнул В. Артяков.

Заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин на полях международной научно-технической конференции по авиационным двигателям ICAM-2020 сообщил журналистам, что в ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 применены решения, основанные на отработанных технологиях, достигших уровня технологической готовности не ниже шестого. "В ПД-8 заложены лучшие технологии двигателя ПД-14 и других изделий, которые были разработаны Объединенной двигателестроительной корпорацией, - подчеркнул он. Ю. Шмотин также дополнил, что при разработке нового двигателя широко использовались цифровые технологии, в частности был создан цифровой двойник, который предназначен для управления конфигурацией и требованиями. Кроме того, применён параллельный инжиниринг на всех предприятиях - участниках кооперации. "Шла совместная работа команд конструкторов, технологов, производственников, с опережающим привлечением сертификационных центров, институтов, к выполнению этих работ. Изготовление первого опытного образца шло по PMI-модели, фактически это трёхмерные чертежи, - пояснил он. - Вот почему, приступив к работе в 2020 году, мы уже собрали первый газогенератор и готовимся к испытаниям. Цикл от осевой линии до изготовления первого газогенератора - один год и два месяца".

В сообщении подчёркивается, что натурный образец газогенератора впервые будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

Справка

"Объединенная двигателестроительная корпорация"
- интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

 
Материал «Газогенератор двигателя ПД-8 готов к стендовым испытаниям» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости