АвиаПорт.Ru
2 сентября 2021, 16:05
Як-152 планируется сертифицировать в качестве УТС для лётных училищ гражданской авиации
"Иркут" рассчитывает сертифицировать учебно-тренировочный самолёт Як-152 по гражданским нормам и правилам в интересах применения в лётных училищах гражданской авиации
По его словам, Корпорация "Иркут" подала заявку на проведение сертификации самолёта по авиационным правилам АП-23, заявка принята Росавиацией. Собеседник отметил, что ранее сертификат Росавиации уже получил дизельный двигатель RED A03-102 компании RED Aircraft, установленный на Як-152.
Основные характеристики, заложенные в конструкцию самолёта, выбирались проектировщиком с учётом требований АП-23, таким образом, сертификация по "гражданским" нормам не должна потребовать существенной доработки Як-152. Сертификационный базис для самолёта разработан и проводимые в настоящее время испытания самолёта учитывают этот базис. Как ожидается, при проведении сертификации по АП-23 могут быть зачтены результаты ранее проведённых испытаний по ряду характеристик, что позволит провести работы в сжатые сроки: уже в 2022 году разработчик рассчитывает на получение сертификата типа. В дальнейшем возможна сертификация в интересах потенциальных инозаказчиков. "К новому Як-152 уже проявлен очень существенный интерес потенциальных инозаказчиков на разных континентах, а часть из них хотели бы производить Як-152 у себя. В связи с этим самолёт Як-152 должен иметь не только российский сертификат типа, но и в полной мере удовлетворять нормам и требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA)", - пояснил собеседник.
Специалист отметил, что в настоящее время в лётных испытаниях принимают участие две опытные машины Як-152, совершившие более 300 испытательных полётов. Также разработчик рассчитывает в ближайшее время завершить постройку и подготовить к испытаниям третий лётный экземпляр, который будет выполнен в облике типовой конструкции.
На сегодня Иркутский авиационный завод полностью осуществил технологическую подготовку серийного производства Як-152 и, как сообщалось ранее, готов изготавливать не менее 50 самолётов Як-152 в год. При этом надо иметь в виду, что Як-152 имеет непродолжительный цикл производства (первый опытный самолет строился всего лишь с февраля по сентябрь 2016 года), низкую трудоёмкость, в нём применены только традиционные материалы.
Проект самолета Як-152 вместе с предложенным ОАО "ОКБ Сухого" проектом машины Су-49 в 2001 году участвовал в конкурсе Минобороны России. По итогам конкурса победителем был назван проект УТС Су-49. Однако тогда денег на его разработку у Минобороны не нашлось. Теперь же Як-152 создаётся в соответствии с итогами конкурса Минобороны 2014 года на выполнение опытно-конструкторской работы под шифром "Птичка-ВВС". Стоимость контракта на создание Як-152 была определена в 300 млн рублей. Первый лётный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полёт в Иркутске 29 сентября 2016 года.
Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок. Агрегаты и системы самолета рассчитаны на эксплуатацию "по состоянию". Для технического обслуживания самолета обеспечены удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем. Время предполётной подготовки - порядка 15 минут. Время подготовки к повторному вылету - около 10 минут, привёл некоторые характеристики и показатели самолета собеседник.
Максимальная взлетная масса равна 1490 кг. Максимальная скорость полета 500 км/ч. Практический потолок 4000 м. Скороподъемность у земли 10 м/с. Максимальная дальность полета 1500 км. Длина разбега (Бетон. ВВП/Грунт. ВПП) 235/260 м. Длина пробега (БВВП/ГВПП) 420/375 м. Максимальные эксплуатационные перегрузки: +8/-6g (с двумя летчиками); +9/-7g (с одним летчиком).
Самолет Як-152 оснащается одним дизельным двигателем взлетной мощностью 500 л.с. Силовая установка Як-152 состоит из одного поршневого авиадвигателя RED A03-102 компании RED Aircraft. В настоящее время российская компания "Руссо-Балт" в подмосковном Грызлово организовала сборку крупноузловую сборку этих авиадизелей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка