АвиаПорт.Ru
17 декабря 2021, 13:03
Двигатели ВК-2500ПС-03 обеспечили первый полёт Ми-171А3
Двигатели ВК-2500ПС-03, разработанные и произведённые "ОДК-Климов", обеспечили успешный первый испытательный полёт вертолёта Ми-171А3 разработки холдинга "Вертолеты России"
Перед выполнением первого полёта, состоявшегося на территории Лётно-испытательного комплекса Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, была произведена наземная гонка Ми-171А3, после чего вертолёт выполнил первый полёт продолжительностью 15 минут. В ходе полёта экипаж в составе старшего лётчика-испытателя Александра Климова и лётчика-испытателя Владимира Кутанина выполнил серию вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолёта во все стороны на различных скоростях. "Испытания прошли успешно, к работе двигателей претензий нет", - приводятся в сообщении слова директора программы ВК-2500, ТВ3-117 - главного конструктора Евгения Проданова.
Как сообщалось ранее, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов высоко оценил рыночный потенциал нового вертолёта. "Рассчитываем, что машина будет очень востребована как среди отечественных компаний топливно-энергетического комплекса, так и за рубежом. Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в сто машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза - после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос", - отметил он. В свою очередь Е. Проданов подчеркнул, что предприятие "ОДК-Климов" готово обеспечить выпуск ВК-2500ПС-03 в требуемом масштабе. "Со своей стороны, мы готовы обеспечить "Вертолеты России" необходимым количеством двигателей ВК-2500ПС-03. В ближайших планах у предприятия - наращивание производственных мощностей для увеличения доли выпуска двигателей линейки ВК-2500", - сказал он.
Двигатель ВК-2500ПС-03 применяется в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов, в том числе Ми-171А2 и Ми-171А3. Конструкция ВК-2500ПС-03 предусматривает возможность эксплуатации во всех климатических условиях: на суше, на море, в любом климатическом районе, включая морской, тропический и холодный климаты, при воздействии морского тумана и морской воды. Работоспособность двигателя обеспечивается в диапазоне эксплуатационных температур наружного воздуха от минус 50 до +60 град Цельсия на высоте до 6000 м. Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии, Южной Корее и Колумбии.
Ми-171А3 - первый российский вертолёт, разработанный для оффшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Его создали в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа. Машина полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Ми-171А3 предназначен для перевозки грузов и людей. Его также можно применять для поисково-спасательных операций: для этого предусмотрели дополнительную установку специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медоборудования. Благодаря широкому применению композитных материалов удалось обеспечить высокие летные характеристики.
Справка
"ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Ведёт разработку перспективных турбовальных двигателей ВК-650 и ВК-1600, гибридной силовой установки.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят