О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 Airlines впервые выполнила рейс с использованием биотоплива

Авиакомпания S7 Airlines впервые в российской гражданской авиации выполнила рейс с использованием биотоплива

Авиакомпания S7 Airlines впервые в российской гражданской авиации выполнила рейс с использованием биотоплива, сообщает корреспондент "АвиаПорт" с места события. Вновь произведённое воздушное судно Airbus A320neo с бортовым номером VQ-BWO осуществило перелёт из Тулузы, с завода Airbus, в Московский аэропорт Домодедово, где располагается основная операционная база перевозчика.

Заправка самолёта осуществлена смесью биотоплива на основе органических соединений и реактивного топлива в пропорции 1:9. Биотопливо произведено компанией Total с использованием растительного сырья - кукурузного крахмала. По сообщению пресс-службы перевозчика, применение биотоплива позволило сократить выбросы на рейсе на 7%, что составило 1,7 тонны.

"Это первый в истории рейс российской авиакомпании, выполненный на биотопливе. Для нас это возможность продемонстрировать, что такие полеты реальны, и за ними будущее экологичных авиаперевозок", - приводятся в пресс-релизе слова Татьяны Филевой, генерального директора S7 Group. Заместитель генерального директора по экономике и финансам S7 Group Олеся Машкова, выступая на церемонии встречи первого рейса, выполненного с применением биотоплива, подчеркнула, что "S7 Airlines стала первой российской авиакомпанией, которая совершила полёт на биотопливе... Этим полётом мы хотели показать, что экологичные полёты возможны, они безопасны, и это будущее нашей авиации. Мы - S7 Airlines - за бережное отношение к окружающей среде. Со своими партнёрами по альянсу oneword мы подписали долгосрочную стратегию и будем стремиться к углеродной нейтральности к 2050 году".

По состоянию на данный момент 45 коммерческих эксплуатантов в мире получили опыт использования так называемого "устойчивого" авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel, SAF), произведённого из органических компонентов. Однако только 0,03% потребляемого авиатоплива в мире приходится на SAF. Ключевые вопросы - технические, нормативные и коммерческие. Первая группа вопросов в значительной мере решена: к примеру, компания Airbus сертифицировала все самолёты своего производства для выполнения полётов на смеси, состоящей из SAF и реактивного топлива в пропорции 50:50%, при этом к концу десятилетия производитель рассчитывает подтвердить возможность использования 100% биотоплива.

В то же время использование SAF в России ещё требует легализации. "Крайне важно разработать законодательную базу, которая позволит сертифицировать SAF в России и использовать его на регулярных рейсах. Со своей стороны мы готовы принимать активное участие в этом процессе", - отметила Т. Филёва. Жульен Франьятт, глава Airbus в России, напомнил, что немногим более недели назад в России был учреждён "Евразийский SAF-альянс", в который, помимо авиапроизводителя, вошли российские научные институты, авиакомпании S7 Airlines, "Аэрофлот" и "Волга-Днепр", а также нефтяная компания "Газпром нефть". "Евразийский SAF-альянс" должен разработать дорожную карту использования биотоплива в России и скоординировать работу участников альянса в этом направлении. Как ожидается, основные вехи этого процесса будут озвучены уже до конца текущего года. Участники альянса поставили амбициозную цель - выполнить первый полёт на смеси биотоплива не позднее 2024 года, при этом подразумевается, что рейс будет выполнен с использованием топлива, произведённого в нашей стране.

Что касается коммерческой стороны вопроса, то именно она сегодня является главным препятствием на пути повсеместного распространения SAF. По словам О. Машковой, биотопливо в различных странах мира в три-четыре, а местами и в восемь раз дороже традиционного авиатоплива. Нужно констатировать, что сегодня в мире отсутствуют технологии, позволяющие радикально сократить стоимость SAF, однако поиски, которые ведут крупнейшие нефтяные компании, должны увенчаться успехом. Кроме того, вступление в силу программы CORSIA, разработанной Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO, ИКАО) приведёт к увеличению расходов перевозчиков, не достигающих целей по сокращению выбросов парниковых газов. Тем самым у отрасли появится мощный экономический стимул шире использовать SAF.

О намерении развернуть производство SAF в России заявляла "Газпром нефть". Как анонсировала компания, разработка технологии будет проходить на площадке Технологического центра промышленных инноваций "Газпром нефти" в Санкт-Петербурге, а опытные партии SAF будут выпущены на Московском и Омском НПЗ компании. Кроме того, ожидается, что членом SAF-альянса станет нефтяная компания "Лукойл".

Активное использование SAF - один из наиболее действенных шагов, направленных на достижение углеродной нейтральности. В то же время авиаотрасль использует и другие доступные инструменты, в частности - обновление парка и переход на наиболее топливно-эффективные воздушные суда. Так S7 Airlines с 2017 года пополняет свой флот воздушными судами семейства Airbus A320neo, сегодня в парке перевозчика 37 таких лайнеров. До конца 2022 года авиакомпания планирует сократить средний возраст парка до 8,5 лет, а переход на более экономичные самолёты наряду с другими мероприятиями позволит сократить расход топлива в пересчёте на одного перевезённого пассажира на 4-5%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка