Взгляд
15 сентября 2010, 13:55
Летают как попало
Росавиация составила рейтинг самых ненадежных авиакомпаний России
Черный список
Во вторник Росавиация представила новый рейтинг российских авиакомпаний, чаще других задерживающих вылеты своих рейсов.
Лидером этой незавидной табели о рангах стала компания Sky Express, которая в августе текущего года задержала четверть от всех выполненных рейсов. Если всего первый российский авиадискаунтер выполнил в последнем летнем месяце 947 рейсов, то задержаны из них были 235, причем 48 - более чем на шесть часов (34 регулярных рейса и 14 чартерных).
Второй и третьей в печальном списке оказались авиакомпании "Космос" (24%, или 83 задержанных рейса) и "Московия" (21%, или 93 рейса) соответственно. Затем следуют "Уральские авиалинии" (17%, или 338 рейсов) и авиакомпания Red Wings (14%, или 91 рейс). В свою очередь, Авианова задержала 12% от всех выполненных за отчетный период рейсов (138 из 1,11 тыс.).
Что же касается крупнейших российских авиаперевозчиков, то их показатели задержек рейсов более-менее приличные. Так, Трансаэро задержала 7% рейсов, S7 Airlines - 6%, Utair - 4%. Наконец, "Аэрофлот" задержал всего лишь 2% рейсов (202 из 9,14 тыс.).
Давние "двоечники"
Отметим, что российские "бюджетные" перевозчики уже не первый раз возглавляют рейтинг самых злостных "авиапрогульщиков". По данным Росавиации, в июле практически каждый второй самолет Sky Express вылетал не по расписанию, а Авианова задержала 12% всех рейсов.
В результате Росавиация потребовала от Sky Express исправить ситуацию, пригрозив отзывом лицензии. Тогда авиакомпании пришлось отменить в период с 24 июля по 2 августа 32 собственных рейса, чтобы стабилизировать выполнение полетов.
В середине августа за дело о задержках авиарейсов взялась Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Она подала в Арбитражный суд Москвы восемь исков к Авианове и один к Sky Express.
Страдает вся цепочка
Почему лидерами августовского рейтинга самых ненадежных авиакомпаний России стали именно Sky Express, "Московия", "Космос" и "Уральские авиалинии"? Эксперты считают, что основной причиной этого стало отсутствие финансовых гарантий выплаты авиакомпаниями всех платежей, связанных с приемом и отправкой рейсов.
"Если платы нет, аэропорт имеет полное право отказать авиакомпании в обслуживании. Это обычно и происходит, когда долг превышает разумную сумму, - комментирует эксперт компании АКГ "Развитие бизнес-систем" Александр Филимонов. - Если отношения авиакомпании с руководством аэропорта хорошие, то какое-то время можно работать и в долг, но до определенного предела. Указанные авиакомпании как раз и являются не самыми пунктуальными по оплате услуг".
Другой причиной можно назвать недостаток самолетов в парке компаний-дискаунтеров, к числу которых относятся Sky Express и Авианова.
"Самолеты авиадискаунтеров довольно интенсивно эксплуатируются - завершив только что рейс, через 40 минут самолет начинает следующий. За счет плотной оптимизации маршрутов происходит значительная экономия, - объясняет главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. - Но при этом, если по одному маршруту происходит задержка, допустим, по метеоусловиям, это неизбежно сказывается на всей последующей цепочке"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
