О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опытный самолёт МС-21-300 вернулся в Жуковский после завершения испытаний в Якутии

Опытный образец МС-21-300 вернулся на испытательную базу в Жуковский после завершения испытаний в Якутии в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха

Москва. 21 февраля. АвиаПорт - Опытный образец среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-300 (регистрационный номер RA-73056) вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область) после завершения испытаний в Якутии в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха, говорится в сообщении пресс-службы Корпорации "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" Госкорпорации Ростех).

"Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолёт МС-21-300. В этом году мы планируем активно испытывать самолёт в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур", - приводятся в сообщении слова генерального директора Корпорации "Иркут" Андрея Богинского.

Целью испытаний являлось расширение возможности эксплуатации самолёта при температурах наружного воздуха ниже минус 30 град Цельсия. В Якутске была выполнена серия полётов продолжительностью до шести часов над различными районами региона, в том числе северными. Посадки преимущественно осуществлялись в тёмное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей. Перед каждым этапом самолёт выхолаживался - проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолёта к полёту: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолёта и т. д.

Ранее системы самолёта были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до минус 55 град Цельсия.

Организационную и техническую поддержку в проведении испытаний оказали Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), аэропорт "Якутск" и авиакомпания "Якутия". В сообщении приводятся слова министра транспорта и дорожного хозяйства Республика Саха (Якутия) Владимира Сивцева. Он отметил, что "наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждем появления самолёта с пассажирами в Якутске". В свою очередь, генеральный директор АО "Аэропорт Якутск" Сергей Игнатенко подчеркнул, что "аэропорт активно используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. За последние пять лет здесь тестировали свои машины Boeing, Казанский вертолетный завод, Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова".

Справка

МС-21-300
- среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия "Объединенной авиастроительной корпорации", разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут".

ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка