О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальний Восток авиастроительный

МС-21-300 завершил дальневосточное турне в Хабаровске, где генеральный директор Корпорации "Иркут" А. Богинский представил новинку губернатору Хабаровского края М. Дегтярёву

МС-21-300 завершил своё дальневосточное турне в Хабаровске, где генеральный директор Корпорации "Иркут" Андрей Богинский представил новинку губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву. Как и в Якутске, самолёт был встречен с большим интересом, а глава региона выразил надежду и заинтересованность в том, чтобы новые российские лайнеры начали работу на Дальнем Востоке. Однако этим амбиции губернатора не ограничились: он предложил организовать в Хабаровске центр подготовки лётного состава и реализовать другие проекты.

Новейший среднемагистральный лайнер МС-21-300, выполнив беспосадочный перелёт с 70 служебными пассажирами на борту, прибыл из подмосковного Жуковского в Якутск 23 января. На время пребывания в Якутии разработчиком воздушного судна - Корпорацией "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" Госкорпорации Ростех) - была намечена обширная программа испытаний в условиях низких температур, цель которых - подтвердить возможность эксплуатации самолёта при температурах наружного воздуха ниже минус 30 град Цельсия. На протяжении трёх недель самолёт проходил наземные и лётные испытания. Перед каждым полётом лайнер выхолаживался - в вечернее и ночное время не менее 12 часов находился на открытой стоянке. Испытание холодом МС-21 прошёл успешно.

В аэропорту Якутска новинку осмотрел глава Якутии Айсен Николаев. Его, прежде всего, интересовал график производства и поставок нового лайнера. "Для Якутии развитие авиации имеет особое значение, поэтому появление новых самолётов мы всегда приветствуем. Республика одной из первых в стране начала осваивать воздушные суда Superjet 100, сейчас мы ожидаем самолёты, которые должны прийти на смену Boeing 737, Airbus A320. Первые поставки самолётов МС-21-300 в Якутию могут начаться в 2025-2026 годах, - процитировала пресс-служба главу региона. - Уверен, что появление такого самолёта на отечественном рынке будет весьма ожидаемо. С учётом наших дальних расстояний мы тоже внесли свои предложения разработчикам, чтобы в процессе усовершенствования эти нюансы были приняты во внимание".

По окончании низкотемпературных испытаний самолёт выполнил технический рейс в Хабаровск, где машину представили губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтяреву. Руководитель не преминул возможностью осмотреть МС-21. "Осмотрел и оценил уровень комфорта воздушного судна. Салон - лучший в своём классе, - отметил М. Дегтярёв. - Мы заинтересованы в том, чтобы в аэропорту Хабаровска базировались новейшие российские лайнеры МС-21. Гордимся нашими конструкторами и инженерами".

В отличие от своего якутского коллеги, глава Хабаровского края не ограничился желанием увидеть МС-21 в парке местных авиаперевозчиков. Его интересы простираются на сферу производства, техобслуживания и ремонта авиатехники и подготовки авиационного персонала. В ходе беседы с А. Богинским он обсуждал создание в Хабаровске центра подготовки лётного состава для лайнеров SSJ100 и МС-21 для дальневосточной авиакомпании. Губернатор отметил, что реализация такого масштабного проекта возможна лишь при участии главного разработчика и производителя самолетов.

Кроме того, в целях снижения логистических затрат губернатор предложил проработать вопрос размещения на территории Хабаровского края производств деталей и компонентов, поставляемых для сборки SSJ100. "Самолёты создаются в том числе и в Хабаровском крае. В соответствии с долгосрочным планом по развитию Комсомольска-на-Амуре ведётся работа по реализации программы локализации на ТОР "Комсомольск" производств по выпуску комплектующих для воздушных судов российского производства. Проект называется "Байкал на Амуре". Планируем в течение двух лет построить цеха", - пояснил М. Дегтярев. Очевидно, что производственные мощности, создаваемые для выпуска "Байкала", не планируется задействовать в программах SSJ100 и, тем более, МС-21. Однако возможности, предлагаемые в рамках территорий опережающего развития, в частности, в Хабаровском крае, могут быть привлекательны для самолётостроителей, особенно с учётом курса на импортозамещение....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка