Автор: Александр Прохоров
Опубликовано: 29.03.2022, 15:18
 

Кессон крыла МС-21 из российских композитов прошёл испытания на прочность


[image]

Москва. 29 марта. АвиаПорт - Кессон крыла самолёта МС-21, изготовленный из российских полимерных композиционных материалов, успешно прошёл этап статических испытаний, говорится в сообщении пресс-службы "Объединенной авиастроительной корпорации".

Испытания проведены на стенде Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете.

"Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчёта прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полёта", - приводятся в сообщении слова генерального директора "ОАК" Юрия Слюсаря. В свою очередь генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало отметил, что для развития гражданской авиации необходимо гармоничное сотрудничество науки и промышленности. "Мы создали в ЦАГИ передовую экспериментальную базу, которую эксплуатирует высокопрофессиональный коллектив. Это позволяет нам проводить огромный объем испытаний в рамках инновационной программы МС-21 совместно со специалистами Корпорации "Иркут", - подчеркнул он.

Нормы безопасности полётов требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал расчётную нагрузку, в полтора раза превышающую максимально возможную нагрузку при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчётную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учёта влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолёта подвергалась нагреву.

Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии учёных МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Кессон изготовлен АО "АэроКомпозит" - дочерним предприятием Корпорации "Иркут". Самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов, впервые поднялся в небо 25 декабря 2021 года. Первому полёту предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных композитов требованиям к конструкции самолёта.

Справка

МС-21-300
- среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия "Объединенной авиастроительной корпорации", разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут".

ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "ОАК".

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Корпорация выпускает самолёты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - SSJ100 и МС-21.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 марта 2022 года | Дайджест публикаций за 29 марта 2022 года Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости